Валеева Тамара
Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап.
Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.
Цель: знакомство с гладкостью предметов.
Содержание:
– Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?
Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.
– Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.
Скатывает маленькую куколку, она не катится.
Публикация «Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов,» размещена в разделах
– Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
– Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
– На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
– Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие. Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.
2 этап.
Дидактическая игра: Фрукты и овощи.
Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.
Содержание:
– Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.
Достает яблоко.
– Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте, как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.
Достает персик.
– А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.
Достает огурец и т. д.
Дидактическое упражнение: Погладь и назови.
Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.
Содержание:
– Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
– Как вы определили, что эти предметы гладкие?
3 этап.
Дидактическая игра: Дополни ряд.
Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.
Содержание:
– Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.
Дети ощупывают предметы.
– Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?
4 этап.
Проводится на занятии «Аппликация»
Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.
– Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должн а быть гладкой.
Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.