Светлана Харченко
Проект «Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой «Матрешка».
Образовательные области: коммуникация (развитие речи)
Области интеграции: познание, социализация.
Вид проекта : краткосрочный, ознакомительный.
Цель проекта :
1. создание условий, способствующих развитию речи ребенка.
2. воспитание интереса к произведению народного творчества.
Публикация «Проект „Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрешкой“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Задачи проекта
1. Обучающие:
- развивать сенсорные навыки, мелкую моторику;
- развивать представление о цветной гармонии, величине;
2. Мировоззренческие:
- помочь увидеть необычное в обыкновенном;
3. Духовно- нравственные:
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- получать радость от восприя;
- развивать эмоциональную сферу;
4. Практические:
- создать коллекцию игрушек;
- оформить мини-музей;
5. Коммуникативные:
- формирование единого детского коллектива;
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование связной речи;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций;
- подбор объектов для рассматривания;
- приобретение материалов для изодеятельности;
2. Исследовательский:
- ознакомление с игрушками;
- обследование элементов;
- обыгрывание;
3. заключительный:
- сбор коллекции;
- оформление экспозиции;
Способы организации работы:
- участие родителей и детей;
- организация работы во вторую половину дня;
- организация НОД;
Практический выход:
- изготовление альбома для рисования;
- оформление мини-музея;
- участие в пед. совете;
Тематический план
1. Игровая деятельность:
1. д/и «Открывание Матрешек»;
2. д/и «Составление половинок»;
3. д/и «Выстраивание по росту» (величина, убывание, возрастание);
4. строительная игра- конструктивная деятельность «Посторой домик для матрешки»
5. конструктивная деятельность «Мебель для матрешки»
6. д/и «Найди самую большую (маленькую, в одинаковых платочках (сарафанах) матрешку;
7. игра «Найди пару» (с двумя разными наборами);
8. совестная игра «Придумай имена»;
9. д/и «Расставь матрешек по местам» (на месте бумаги- круги разного размера);
10. сюжетная игра «Семья матрешек»;
11. логическая игра «Матрешки заблудились»;
12. музыкальная игра «Хоровод матрешек»;
13. музыкальная игра «Ладушки-ладушки»;
14. танец с платочками;
II НОД
1. Познание :
- знакомство с народной игрушкой «В гости пришла Матрешка»;
- «У Матрешки день рождение»;
- «Магазин Матрешек»;
- «Складывание Матрешки» (одноместная Матрешка»;
- конструктивная деятельность;
- лесенка для Матрешки;
- поиграем с Матрешкой;
- дорожка, мостик для Матрешки;
2. Коммуникация:
- заучивание стиха Маршака «Матрешки»;
- чтение стихов про Матрешку;
- чтение Я. Тайца «Сколько»;
- рассматривание картины «Семья матрешек»
3. Художественное творчество
Рисование:
- мы Матрешки маленькие крошки;
- платочек для Матрешки;
- украсим сарафан для Матрешки;
Лепка:
- бублики для Матрешки;
- угостим Матрешку ягодками;
Продукт проектной деятельности
- уголок национальной культуры.
Итог проектной деятельности
- презентация проекта на пед. совете.