Евгения Полисова
Проект «Оздоровление детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Оздоровление детей в летний период»
Цели проекта
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта
1. Укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение биологической потребности в движении, создание положительного эмоционального тонуса.
2. Формирование жизненно необходимых видов движений и навыков, правильного их исполнения.
Публикация «Проект „Оздоровление детей в летний период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развитие физических и скоростно-силовых качеств: ловкости, координационных способностей, общей выносливости.
4. Знакомство детей со спортивными играми и упражнениями, событиями физкультурной жизни страны, закладывание азов правильной техники.
5. Развитие у детей умения быть организованными, инициативными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
6. Создание условий для полноценного развития возрастных функций, адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
7. Формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Ход проекта
1. Освоение культурно-гигиенических навыков.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подвижные игры на свежем воздухе.
4. Закаляющие процедуры после сна. Ходим ножками по ортопедическому коврику.
5. Проведение спортивного мероприятия «Трапа Здоровья» на свежем воздухе.
6. Проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»
Освоение культурно-гигиенических навыков.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Каждый день мы с ребятами моим ручки перед едой, умываем личико после прогулки, вытираемся каждый своим полотенчиком. Учимся аккуратно кушать за столом и вешать вещи на стульчики перед дном.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Цель - формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• учить самостоятельно, умываться;
• пользоваться туалетом;
• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;
• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.
Утренняя гимнастика.
Каждое утро мы с ребятами делаем зарядку. Она дает нам заряд бодрости и хорошее настроение
Утренняя гимнастика решает следующие задачи:
- повышение эмоционального тонуса детей;
- активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.
Утренняя гимнастика призвана обеспечить систематическое оздоровительное воздействие и формировать привычку ежедневно выполнять физические упражнения.
Перед завтраком в младших группах в течение 5 минут минут выполняются общеразвивающие упражнения и несложные игровые задания с целью вызвать положительные эмоции.
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоим ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивание, упражнения для разных мышечных групп.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Каждый день с ребятами выходим на прогулки и играем в подвижные игры.
Педиатры всего мира советуют по возможности больше гулять с детками. Прогулки на улице закаляют организм и усиливают иммунитет, легкие очищаются от пыли и положительно воздействуют на слизистую носа. На свежем воздухе малыш больше двигается, и это помогает сохранять хорошее самочувствие и превосходную физическую форму. Выводить малыша на прогулку следует во всякую погоду, как в холод, так и в жаркие дни, дабы детский организм адаптировался ко всем условиям окружающей среды. Так как дети-домоседы простывают даже от малейшего сквозняка и небольших перепадов температуры, не говоря уже о тяжелых инфекциях.
Под воздействием солнечных лучей в организме человека любого возраста вырабатывается значимый витамин D, который сложно «добыть» из пищевых продуктов. Данный витамин способствует лучшему усвоению кальция, а недостаток витамина «D» вызывает у детей такое заболевание, как рахит. Благотворное влияние прогулки оказывают на нервную систему малыша, на его интеллект и общественную адаптацию. Игры и изучение окружающего мира на свежем воздухе расширяют его кругозор. Дети любят осматривать растения, насекомых и животных, с радостью знакомятся с другими детьми, играют с ними, обретают первых друзей. Ни одна книга, и ни один мультик не подарит таких воспоминаний ребенку!
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Подвижная игра «Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь площадки.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь площадки.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цели: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Эта игра очень простая и доступная для малышей.
Цель: Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Ход игры: Воспитатель объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем воспитатель объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". Дети передвигаются к домику и т. д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Закаляющие процедуры после сна. Ходим ножками по ортопедическому коврику.
Топ-топ - маленькие ножки
Ходят, ходят по дорожке.
По дорожке топ-топ-топ,
А по луже шлёп-шлёп-шлёп.
Топ-топ - маленькие ножки
Побежали по дорожке.
Не удержит даже "шлёп"
Бег по жизни: топ-топ-топ.
Массажные коврики и дорожки мы применяем с целью:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек.
К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.
Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.
Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.
Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.
Спортивное мероприятие «Трапа Здоровья» на свежем воздухе.
В солнечный и ясный день ребята поучаствовали в мероприятии «Трапа Здоровья» на свежем воздухе.
Цель и задачи:
1. Улучшение состояния здоровья и физического развития
2. Расширение функциональных возможностей развивающегося организма
3. Формирование двигательных навыков
4. Развитие физической и познавательной активности
5. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни
6. Желание помочь ближнему в трудной ситуации
Ход мероприятия: Когда мы с ребятами гуляли на площадке, к нам в гости пришла кукла Маша. Все ребята с ней познакомились. Маша была расстроена т. к. подарки,которые нам несла потеряла по дороге.
Мы с ребятами решили помочь Маше найти подарки.
В беседке в волшебном сундучке находилась первая подсказка - фотография желтой лавочки в тенечке на площадке. Ребята сразу ее нашли.
Под лавочкой лежал мешочек и что бы его открыть, мы потанцевали под песенку «На полянке Зайки танцевали».
В мешочке была следующая подсказка – фотография песочницы. Ребята взяли лопатки, и нашли в песке следующею фотографию.
Мы отправились к зеленой лавочке змейка. Поиграли в пальчиковые игры.
«Идет бычок качается», «Ути ути прилетели», «У зайки на макушке», «Кап кап закапал дождик»…
В волшебном мешочке была фотография желтого столика с красными лавочками. Мы поиграли с ленточками под песенку «Я от тебя убегу, убегу»
В волшебном мешочке была фотография веранды. Ребята вернулись на веранду и в сундучке их ждал сюрприз Мыльные пузыри.
Ребята были рады познакомиться с куклой Машей и в восторге от мероприятие. И конечно сказали спасибо за подарки!
Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Цель и задачи:
1. Развивать выразительность двигательных действий
2. Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения
3. Формировать и совершенствовать двигательные умения в подвижных играх и основных движениях
4. Формировать у детей умения играть дружно
Ход мероприятия:
1. Танцуем под песенку «Танцующий зоопарк»
2. Игра с мячиком на меткость
3. Танцуем с ленточками под песенку «Я от тебя убегу, убегу»
4. Полоса препятствий (тоннель, обруч)
Всем очень понравилось проведенное мероприятие!
Результаты проекта
Проект принес детям радость от проделанной работы. У детей появилось больше желания и интереса к подвижным играм и прогулкам на свежем воздухе, культурно-гигиеническим процедурам в группе. В процессе реализации проекта дети:
5. Улучшили состояния здоровья и физического развития
6. Расширили функциональные возможности развивающегося организма
7. Физическое воспитание способствовало выработке у детей привычек к здоровому образу жизни, ежедневным занятиям физическими упражнениями
8. Воспитывали любовь к спорту, что находится в тесной связи с развитием умственных способностей
9. Спортивные мероприятия способствовали профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма
10. Физическое воспитание способствовало гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания
11. Формировали правильную осанку;
12. Формировали правильное развитие сводов стопы, профилактика плоскостопия
13. Сформировали у детей желание быть Здоровыми!