таьяна седельник
Проект «Оздоровительная работа в дошкольной группе МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОДОБРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Зам. зав. ВМР МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка» Врач-педиатр
___Ефимова Л. А. ___Л. В. Костив
ПРОЕКТ
«Оздоровительная работа
в дошкольной группе
МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»»
Творческая группа в составе :
Витушкина Людмила Петровна – медсестра ДОУ
Седельник Татьяна Владимировна – воспитатель ДОУ
Трощевская Светлана Александровна – воспитатель ДОУ
г. Новый Уренгой
район Лимбяяха
Содержание проекта :
Публикация «Проект „Оздоровительная работа в дошкольной группе МБДОУ ЦРР ДС „Белоснежка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Тема: Организация оздоровительной работы в ДОУ
2. Авторы разработчики : медсестра - Витушкина Л. П.,
Воспитатели - Седельник Т. В., Трощевская С. А.
3. Образовательная деятельность: Оздоровительная работа в ДОУ.
4. Вид проекта : Исследовательский.
5. Цель проекта : Выявить эффективность проводимых оздоровительных
мероприятий в условиях ДОУ.
6. Задачи проекта : Оздоровительные.
7. Возраст участников проекта : Дошкольный.
8. Продолжительность проекта : 3 года.
9. Реализация проекта : план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Надеть ли на ребёнка тёплый свитер? Разрешить ли съесть на улице мороженое? Промочил ноги — значит заболел? Сквозняк — коварный враг? И многие другие вопросы задают себе мамы и бабушки, искренне оберегающие своих детей, не зависимо от возраста последних.
Но в жизни чаще происходит так: сердобольная бабушка натягивает на малыша два свитера, завязывает ему мордашку шарфом, и во время прогулки постоянно покрикивает: "Не бегай, а то заболеешь!" Домой она приводит вспотевшего в нескольких слоях одежды ребёнка, не выплеснувшего энергию на улице — он неохотно и без аппетита ест, затем ворочается и не может уснуть. И в результате заболевает от того, что дышал на морозе влажным воздухом (он же был укутан в шарф — а это замечательный способ быстро получить кашель).
Механизмы иммунной защиты являются объектом заслуженного внимания, они сложны и разнообразны.
Мы живем в весьма неблагоприятных условиях Крайнего Севера. Это зона абсолютного дискомфорта, и все жизненные системы человеческого организма просто не в состоянии приспособиться к существующим условиям. Заболеваемость вообще здесь выше в 3 – 4 раза, чем на «земле», да и сами болезни протекают по другому. Болеем мы часто и подолгу. И дети, и взрослые. Всякие эпидемии (того же гриппа) у нас длятся дольше, и даже самые пустяковые ранки и царапины заживают гораздо медленнее. Поэтому очень сложно в наших условиях добиться снижения заболеваемости в ДОУ.
Стандартных оздоровительных мероприятий недостаточно для получения эффективного оздоровления в условиях ДОУ.
КАК БОРОТЬСЯ. Ну, поскольку ждать грандиозного потепления и таяния ледников не имеет смысла, основная задача - закаливание и укрепление здоровья детей.
Исходя из выше сказанного, вопросы здоровьесберегающей деятельности, предусматривающие сохранение и укрепление физического здоровья детей, повышение резистентности их организма к факторам внешней среды, изложены в данной методической разработке.
Медсестра Витушкина Л. П.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Анализ заболеваемости детей.
2. Родительское собрание с целью мотивировать родителей на совместную оздоровительную деятельность.
3. План оздоровительно-профилактической работы с детьми с 2008 года.
АНАЛИЗ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
ГРУППЫ
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
за 2007 - 2008 учебный год
% заболеваемости за уч. год д/дни по болезни на 1 ребенка
экспериментальная группа контрольная группа экспериментальная группа контрольная группа
14,0% 16,0% 26,4 28,2
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
16.04.2008год ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть физическое развитие состояние осанки нервно-псих. развитие
1 Б. Полина IIБ I 2 хорошая низкая рост<N сутулость/ стопы пл N
2 Б. Саша I I 3 хорошая N N N N
3 Б. Настя IIБ I 3 снижена N N N N
4 Б. Саша IIБ I ИМС 2 снижена N рост<N х-обр. ноги, крыл. лоп N
5 В. Алеша I I 4 хорошая N N стопы уплощеные N
6 В. Алина I I 2 хорошая N N ассим. плеч N
7 В. Даша III I Об. бронхит 4 снижена N N ассим. лопаток N
8 З. Женя IIБ I ЧБД 6 низкая N N х-обр. ноги, ассим. лоп. N
9 И. Маша IIА I 3 удовлетв N N стопы пл, крыл,ассим. N
10 К. Вова IIА I 0 хорошая N вес<N уплощение стоп N
11 К. Никита IIБ I Стопы пл 5 низкая низкая N cтопы пл, ассим. лоп. N
12 Л. Кристиан IIБ I 3 снижена низкая рост<N стопы упл, ассим. лоп N
13 Н. Кирилл IIБ I 4 снижена N рост<N стопы уплощенные N
14 П. Костя IIБ I 2 низкая N рост<N стопы уплощеные N
15 Р. Степан III I ЧБД 6 низкая N N стопы пл, ассим. лоп. N
16 С. Настя IIБ I ЧБД 6 низкая N рост<N N N
17 Ш. Филипп IIА I 2 хорошая N N стопы плоские N
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "МАТРЕШКА"
16.04.2008год КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть физическое развитие состояние осанки нервно-псих. развитие
1 А. Салават IIА I 5 низкая N вес<N уплощение стоп N
2 Б. Диана III I Атоп. дерм. ИМС 9 низкая N рост<N N откл
3 В. Вика III I ЧБД 9 низкая снижена N уплощение стоп откл
4 Д. Саша III I Рец. бронхит 4 снижена снижена вес<N уплощение стоп N
5 И. Альбина IIА I 2 хорошая N N N N
6 И. Магомед I I 1 хорошая N N незн. крыл. лоп N
7 И. Аминат IIА I 3 хорошая снижена N уплощение стоп N
8 К. Денис IIА I 4 хорошая N N х-обр. ноги, ассим. лоп. N
9 К. Руслан IIА I 4 хорошая N N уплощение стоп N
10 М. Тимур IIА I 2 хорошая N вес<N уплощение стоп N
11 М. Марсель III I ЧБД 8 низкая низкая вес<N уплощение стоп откл
12 Н. Сергей IIА I 3 хорошая N вес<N стопы упл, ассим. лоп откл
13 О. Саша IIА I 3 хорошая N рост<N N откл
14 П. Леон IIА I 2 хорошая низкая рост<N стопы уплощеные откл
15 С. Дима IIА I 6 низкая N N сутулость, упл. стоп N
16 С. Денис IIБ I 6 низкая N N N N
17 С. Денис IIБ I ЧБД 7 низкая низкая N стопы плоские откл
18 Ф. Артем I I 2 хорошая N N N N
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
28.02.2008 год
Тема: Оздоровление детей в условиях ДОУ и дома.
Цель: Мотивировать родителей к совместной оздоровительной работе с детьми.
Разговор с родителями:
Надеть ли на ребёнка тёплый свитер? Разрешить ли съесть на улице мороженое? Промочил ноги — значит заболел? Сквозняк — коварный враг? И многие другие вопросы задают себе мамы и бабушки, искренне оберегающие своих детей, не зависимо от возраста последних.
Жить в гармонии с окружающей средой не представляет труда для человека сильного и крепкого от природы. Он не будет осложнять свою жизнь бесчисленными вопросами, а будет решать проблемы по мере их поступления. Промочил ноги — переодел сухую обувь; замёрз на улице — дома выпил горячий чай; нужно проветрить комнату — смело распахнул окно в морозный день, жадно вдыхая свежие воздушные потоки полной грудью! Свобода действий и психологический комфорт, не правда ли? И что самое важное — крепкая иммунная система. "Здоровому всё здорово!" — гласит народная мудрость.
Но в жизни чаще происходит так: сердобольная бабушка натягивает на малыша два свитера, завязывает ему мордашку шарфом, и во время прогулки постоянно покрикивает: "Не бегай, а то заболеешь!" Домой она приводит вспотевшего в нескольких слоях одежды ребёнка, не выплеснувшего энергию на улице — он неохотно и без аппетита ест, затем ворочается и не может уснуть. И в результате заболевает от того, что дышал на морозе влажным воздухом (он же был укутан в шарф — а это замечательный способ быстро получить кашель).
Механизмы иммунной защиты являются объектом заслуженного внимания, они сложны и разнообразны.
Одним из важнейших факторов естественного иммунитета является барьерная функция кожи и слизистых оболочек. Учитывая анатомо-физиологические особенности слизистых оболочек верхних дыхательных путей у детей, отметим, что в отличие от взрослого человека, они более уязвимы для проникновения вирусов и бактерий: недостаточно развита способность вовремя "дать бой".
Закаливание здесь выходит на первое место по реальной возможности усилить именно эти барьерные функции и защитить ребёнка от мокрых носовых платков, длительного кашля и синевы под глазами.
Являясь одним из разделов гигиены физической культуры, закаливание стало важнейшим оздоровительно-профилактическим мероприятием в медицине. Лишь закалённый организм способен научится адекватно реагировать на воздействие солнечной радиации, колебания температуры окружающей среды, изменения атмосферного давления, стресс.
Пользу от проведения закаливающих процедур переоценить трудно. Но, в силу различных обстоятельств, методично заниматься этим полезным делом удаётся далеко немногим. То настроение неподходящее, то времени нет. Некоторым людям трудно решиться. Другие, с лёгкостью принимая всякую новизну в своей жизни, так же легко теряют к этому интерес и прекращают дальнейшие попытки борьбы за себя.
Вопрос родителям:
- Закаливаете ли вы детей дома? Какие методы закаливания вы используете?
Мы предлагаем:
- В условиях ДОУ новую методику: кратковременное низкотемпературное закаливание водой «Ходьба в воде по щиколотку».
Методика: к процедуре допускаются дети старше 3 лет, осмотренные медперсоналом и имеющие допуск от врача-педиатра.
В ванночку наливается вода из под крана температурой не выше 12 С так, чтобы вода доходила до лодыжек ребенка. Под контролем персонала по одному проходят по коррекционной дорожке и входят в воду, активно шагают на месте 10 секунд. Дети выходят из ванночки на полотенце и сидя на скамейке вытирают ноги (промокают, а не растирают) своим индивидуальным полотенцем. Полотенца оставляют на просушку на специальных индивидуальных вешалках для ножных полотенец в умывальной комнате. Тазы моются мыльно-щелочным раствором. В последующие недели добавляем по 10 секунд и доводим до трех минут.
Механизм действия: на поверхности стоп имеются рефлексогенные проекции всех органов нашего тела и легкая стимуляция холодом нормализует функции жизненно важных систем, тем самым повышая защитные силы организма.
Эффект: профилактика простудных заболеваний, нормализация психоэмоционального состояния ребенка, улучшение памяти и внимания, регуляция сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
Побочное действие: не отмечено.
Противопоказания: острое заболевание (в домашних условиях можно продолжать закаливание).
Особые указания: отсутствие закаливания даже в течение 5 дней сведет на нет все ваши предыдущие усилия!
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Утром, до выхода из дома, налить в таз или ведро холодную воду (температура воды должна быть не выше 12 градусов С) и одномоментно вылить на ступни ребенка, стоящего в ванне. Отверстие для стока воды должно оставаться открытым. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Вытереть ноги не растирая их, а промокая полотенцем.
Можно вместо обливания ног использовать метод закаливания «Ходьба в воде по щиколотку». Для этого наберите в ванну воды до уровня лодыжек ребенка.
В первый день ходьба – 10 сек. В последующие дни каждую неделю добавляйте по 10 сек. Внимательно следите за настроением малыша!
Если он «набегался» в воде и просит вытереть ножки, следует немедленно выполнить его просьбу. Лучше проводить закаливание одну минуту в хорошем настроении, чем пять минут с капризами. Не рекомендуется проводить закаливание более 7 минут.
Описанная методика служит хорошей подготовкой для желающих проводить дальнейшее закаливание до обливания всего тела холодной водой или кратковременного погружения в холодную воду.
Если ваш ребенок ослаблен и подобная процедура вызывает у вас опасение, можно использовать другой вариант закаливания. В ванне постелите полотенце, смоченное холодной водой (температура не выше 12 градусов С, попросите ребенка потопать ножками (не стоять) в течение 1 минуты утром.
Вытереть ноги не растирая их, а промокая полотенцем. Постепенно (можно даже через месяц, когда вы абсолютно убедитесь в безопасности подобного метода закаливания, можно перейти к обливанию стоп водой или их кратковременному погружению в холодную воду. Перед сном повторите процедуру в холодной воде или в теплой (прогревать ножки в течение 3 минут) в зависимости от желания ребенка (большинство детей предпочитают прогреть ножки перед ночным сном). Прогревание завершите обливанием холодной водой.
Задачи:
• Для повышения эффективности оздоровительной работы активизировать родителей.
• Занятия должны проводиться систематически и обязательно подкрепляться в домашних условиях.
• Необходимо сочетать метод закаливания с другими методами оздоровления.
• Предоставить необходимый методический материал воспитателям и родителям.
• Регулярно проводить анализ заболеваемости экспериментальной и контрольной группы.
Подготовила медсестра МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка» Витушкина Л. П.
Согласовано: зам. зав. ВМР___ Ефимова Л. А.
Использована следующая литература:
В. С. Коваленко, К. А. Похис, К. М. Сергеева и др.
«Методические подходы к созданию экологической
оздоровительной программы для детей»
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОВЕДЕНИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ___
Дата___
На родительском собрании принято решение: проводить оздоровительные мероприятия в группе по методике закаливающей процедуры: «Ходьба в воде по щиколотку».
№ Фамилия Имя родителей Согласие родителей отказ примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
ВОСПИТАТЕЛИ: ___
ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Оздоровительная работа в дошкольной группе
МДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
Цель: Выявить эффективность проводимых оздоровительных мероприятий в условиях
ДОУ.
Задачи:
1. Анализ эффективности проводимых оздоровительных мероприятий в группе.
2. Разработка и апробация системы оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста.
3. Обобщение опыта и его ретрансляция.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости детей в группе.
2. Разработка методических рекомендаций, памяток для педагогов и родителей.
План работы :
№ п/п Содержание деятельности Дата Ответственный Результат
1. Оснащение (создание, приобретение) оборудования для закаливания и оздоровительно-коррекционной гимнастики. Март Воспитатели, медсестра создание
2. Планирование, разработка цикла оздоровительных мероприятий (создание системы работы) Март, в течение года Воспитатели, медсестра Создание плана методических рекомендаций
3. Анализ результативности проводимой работы с детьми Апрель, май Медсестра Справка
4. Апробация системы В течение года Медсестра, воспитатели
Контроль зам. зав. ВМР Конспекты
5. Взаимодействие с родителями В течение года Воспитатели, медсенстра Беседы, рекомендации, консультации
МЕТОДИКА
ЗАКАЛИВАНИЯ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩЕЙ ПРОЦЕДУРЫ
Методика: к процедуре допускаются дети старше 3 лет, осмотренные медперсоналом и имеющие допуск от врача-педиатра.
В ванночку наливается вода из под крана температурой не выше 12*С так, чтобы вода доходила до лодыжек ребенка. Под контролем персонала по одному проходят по коррекционной дорожке и входят в воду, активно шагают на месте 10 секунд. Дети выходят из ванночки на полотенце и сидя на скамейке вытирают ноги (промокают, а не растирают) своим индивидуальным полотенцем. Полотенца оставляют на просушку на специальных индивидуальных вешалках для ножных полотенец в умывальной комнате. Тазы моются мыльно-щелочным раствором.
В последующие недели добавляем по 10 секунд и доводим до трех минут.
Механизм действия: на поверхности стоп имеются рефлексогенные проекции всех органов нашего тела и легкая стимуляция холодом нормализует функции жизненно важных систем, тем самым повышая защитные силы организма.
Использована следующая литература:
В. С. Коваленко, К. А. Похис, К. М. Сергеева и др.
«Методические подходы к созданию экологической
оздоровительной программы для детей»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В КОНЦЕ
УЧЕБНОГО ГОДА
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
08.04.2009год ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть физическое развитие состояние осанки нервно-псих. развитие
1 Б. Саша IIА I ИМС 0 снижена N N N N
2 В. Алеша I I 2 хорошая N рост>N стопы упл/ассим. плеч N
3 В. Алина I I 2 хорошая N N ассим. плеч N
4 В. Даша III I Рец. бронхит 2 хорошая N N ассим. лопаток, упл. стопы N
5 З. Женя IIБ I ДЖВП 4 хорошая N вес>N х-обр. ноги, ассим. лоп. плеч N
6 И. Маша IIА I 2 хорошая N N стопы упл, крыл,ассим. N
7 И. Альбина IIА I 0 хорошая N вес<N N N
8 К. Вова I I 2 хорошая N N N N
9 К. Никита IIБ I 1 хорошая N N cтопы пл, вялая осанка N
10 Л. Максим IIБ I ПМК Iст, ДХЛЖ 5 низкая N вес>N х-обр. ноги откл
11 Л. Кристиан IIБ I 1 хорошая низкая рост<N стопы упл, ассим. лоп N
12 М. Карен IIБ I Плоскостопие 3 хорошая N N стопы плоские, вялая осанка N
13 Н. Кирилл IIА I 1 хорошая N N стопы упл, ассим. лоп N
14 П. Костя IIБ I 3 низкая N рост<N стопы уплощеные N
15 С. Настя IIБ I ЧБД, ДЖВП 4 хорошая N рост<N N N
16 Ф. Никита IIА I 2 хорошая снижена N стопы плоские,ассим. лопаток N
17 Ш. Филипп IIА I 2 хорошая N N стопы плоские N
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "РЯБИНКА"
08.04.2009год КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть физическое развитие состояние осанки нервно-псих. развитие
1 А. Салават IIА I 2 хорошая N вес<N N N
2 Б. Диана III I Атоп. дерм. ИМС 4 снижена N рост<N ассим. лопаток N
3 В. Вика IIА I 4 хорошая снижена N уплощение стоп N
4 Д. Саша III I Рец. бронхит 5 снижена N вес<N N N
5 И. Магомед IIА I 1 хорошая N вес>N крыл. лоп,упл. стоп N
6 К. Денис IIА I 2 хорошая N N уплощение стоп N
7 К. Руслан IIА I 5 низкая N N уплощение стоп, крыл. лоп. N
8 К. Лев IIА I 4 снижена N N N N
9 М. Тимур IIА I 4 хорошая N N упл. стоп, вялая осанка N
10 М. Марс IIБ I 5 снижена низкая N N N
11 О. Саша IIА I 2 хорошая N N N N
12 Р. Нику IIА I 2 хорошая N N крыл. лопатки N
13 С. Дима IIА I 3 хорошая N N уплощение стоп N
14 С. Женя IIА I 3 хорошая N N вялая осанка N
15 С. Денис I I 2 хорошая N N крыл. лопатки N
16 С. Денис IIБ I 5 снижена N N N N
17 Ф. Артем IIБ I 4 снижена N N упл. стоп,вялая осанка N
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
за 2008 - 2009 учебный год
% заболеваемости за уч. год д/дни по болезни на 1 ребенка
экспериментальная группа контрольная группа экспериментальная группа контрольная группа
7,5% 14,3% 12,4 22,2
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "ДЮЙМОВОЧКА"
14.04.2010год ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть оценка физ. развития состояние осанки нервно-псих. развитие острота зрения
1 В. Алеша III I Атоп. дерматит 0 высокая N в/средн. N N 0,9/0.9
2 В. Даша III I Хр. бронхит, Атоп. дерм 4 снижена N в/средн. N N 0,9/0,9
3 З. Женя IIБ I ДЖВП 4 хорошая N в/средн. х-обр. ноги, незн. ассим. лоп. N 1,0/1,0
4 И. Маша IIА I 2 хорошая N в/средн. пр. стопа пл, незн. ассим. N 0,8/0,8
5 И. Альбина IIА I 2 хорошая N в/средн. N N 0,5/0,5
6 К. Вова IIБ I 0 высокая N среднее N откл 0,8/0,8
7 К. Никита IIБ I Признаки атопии 2 хорошая N среднее cтопы плоские,ассим. лоп откл 0,9/0,9
8 Л. Максим IIБ I ПМК Iст, ДХЛЖ 4 снижена N в/средн. упл. стоп откл 0,8/0,8
9 Л. Кристиан IIБ I Реакт. лимфаденит 2 хорошая N среднее упл. пр. стопы N 0,9/0,9
10 О. Лиза III I Атоп. дерматит, Анемия 1 хорошая N среднее стопы упл, ассим. лоп N
11 П. Костя III I Фимоз 3 хорошая N среднее упл. пр. стопы N 0,8/0,8
12 С. Настя IIБ I ДЖВП 3 хорошая N среднее незн. ассим. лоп N 1,0/1,0
13 Ф. Никита IIБ I Сост. после О. бакт. мен. 2 хорошая N среднее стопы плоские N 0,7/0,7
14 Ш. Филипп IIБ I Гр. р. по назофарингиту 0 высокая N среднее стопы пл, ассим. лопаток N 0,9/0,9
15 Ш. Алина I I 1 высокая N среднее N N 0,5/0,5
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ "БУРАТИНО"
14.04.2010год КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА
Фамилия Имя ребенка группа здоровья группа физ-ры наличие хр. заб-ний число запб-ний за год резистентность физическая подгот-сть физическое развитие состояние осанки нервно-псих. развитие острота зрения
1 А. Салават IIБ I 1 хорошая N вес<N N N 0.9/0,9
2 Б. Диана III I Атоп. дерм. ИМС. Анемия 3 хорошая N рост<N ассим. лопаток, х-обр. ноги откл 0,8/0,8
3 Б. Кристина IIБ I 3 хорошая N незн. ассим. лопаток откл 0,7/0,7
4 В. Вика IIБ I ЧБД 8 низкая N N незн. ассим. лопаток откл 0,5/0,5
5 Д. Саша III II Рец. бронхит. Фимоз 3 снижена N вес<N ассим лопаток N 0,9/0,9
6 К. Руслан IIА I 3 хорошая повыш N ассим. плеч и лопаток N 0,7/0,7
7 К. Лев IIБ I 4 снижена N N ассим. плеч и лопаток откл 0,9/0,9
8 М. Марсель IIБ I Фимоз. Гр. р. ДЖВП 4 снижена N N нерав. треуг. талии, вальг. пятки откл 0,6/0,6
9 М. Тимур IIБ I Фимоз. 3 хорошая N N упл. лев. стопы N 0,9/0,9
10 О. Саша IIА I 2 хорошая N N N N 0,8/0,8
11 П. Леон IIБ I 0 хорошая N N N 0,6/0,7
12 Р. Нику IIБ I 3 хорошая N N незн. отстав. лопаток откл 0,9/0,9
13 С. Дима IIБ I 2 хорошая N N уплощение стоп N 0,8/0,8
14 С. Денис IIБ I 4 снижена N N N N 0,7/0,9
15 С. Денис IIА I 2 хорошая N N N N 0,7/0,7
16 С. Женя IIА I 2 хорошая N N ассим. лопаток, вальг. пятки N 0,9/0,9
17 Ф. Артем IIБ I Фимоз. 2 хорошая N N упл. стоп,вальг. пятки N 0,7/0,7
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
за 2009 - 2010 учебный год
% заболеваемости за уч. год д/дни по болезни на 1 ребенка
экспериментальная группа контрольная группа экспериментальная группа контрольная группа
6,0% 12,3% 8,9 17,5
Используемая литература:
1. С. А. Пономарев. «Растите малышей здоровыми» Москва 1989г.
2. Е. Ю. Александрова. «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Волгоград. 2006. Стр. 61.
3. З. И. Береснева. «Здоровый Малыш». Москва. 2005. Стр. 20.
4. М. Н. Кузнецова. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ». Москва. 2007. Стр. 24.
5. А. П. Чабовская. «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста».
6. В. С. Коваленко и др. Парциальная оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад». Санкт-Петербург. 2000г. Стр. 51, 67, 77.
7. В. С. Коваленко, К. А. Похис, К. М. Сергеева, Т. Л. Попова и др. Методические подходы к созданию экологической программы для детей (методические рекомендации). Санкт-Петербург. 1997. Стр. 94.