Марина Шкерина
Проект «Овощи — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.
Участники: дети средней группы «Теремок», родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь, ноябрь.
Введение
Публикация «Проект „Овощи — полезные продукты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддерживания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие.
Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - Дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Участвуя в проекте «Мои любимые овощи», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей. Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.
Цель исследования:
-Уточнить и расширить представления детей об овощах;
-Развивать речь, сенсорные способности;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
-Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах;
-Продолжать формирование убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
-Учить детей изображать овощи в образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию используя различные способы и средства изображения;
-Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
-Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе реализации данного проекта дети:
- узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах (чтение стихотворений, рассказов, сказок об овощах);
- проявят интерес к выращиванию овощных культур.
2. Продукт детской деятельности:
- стремление к созданию интересных и необычных поделок из овощей;
- создание книжки-малышки со сказками об овощах.
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- разработка алгоритмов, схем.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.
3. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.
Аннотация проекта:
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Проявление интереса детей.
2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с «6 октября» по «6 ноября» 2014г.
I. Информационно-накопительный
o Изучение интереса детей определение целей проекта. Привлечение детей к обсуждению, используя три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать?
o Составление плана работы над проектом с учётом предложений родителей.
o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
o Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей об овощах: «Огород», «Овощи», «Полезное и вредное», «Что и как растет».
НОД
Рисование «Мой любимый овощ»
Аппликация «Овощи на тарелочке»
Лепка «Овощи в корзиночке»
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр «Урожай», «Овощи», «Две корзинки»
Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберём урожай»
Речевое развитие
Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки «Спор овощей», прочтение художественных произведений об овощах: «Чиполино» Дж. Родари, чтение сказок об овощах: Русская народная сказка «Репка»
Белорусская сказка «Пых», приключение морковки, сказка о полезных овощах (Мария Шкурина).
Изготовление книжек малышек.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры – «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая»
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду».
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка». Активизировать в речи детей названия овощей.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый овощ»
Аппликация «Овощи на тарелочке»
Лепка «Овощи в корзиночке
Оформление, систематизация полученной информации
Оформление книжек-малышек «Мои любимые овощи», мини-выставка в группе «Осенний калейдоскоп» (совместно с родителями)
Оформление алгоритмов и схем по приготовлению салатов из овощей.
III. Презентационно – завершающий
Инсценировка сценки «Спор овощей»
Выставка продуктов детской деятельности.
Организация выставки «Осенний калейдоскоп».
Оценка этапов реализации проекта с детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.