Ольга Черемнова
Проект «Овощи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» города Бийска
Проект
««Как мы с овощами подружились»»
Исполнитель: Дети младшей группы №5
Воспитатель:
Черемнова Ольга Викторовна
Бийск 2018
Исполнители проекта : Дети группы №5, родители.
МБДОУ «Детский сад № 3»
Руководитель:Черемнова Ольга Викторовна воспитатель.
Темочки:
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта :групповой, краткосрочный (1неделя)
Описание проекта :Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие.
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Сроки реализации:
08.11.18 – 12.11.18г.
Цель: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
• расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
• создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
• приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
• формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
• развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
• привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
• убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи».
Объект:Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Методы работы:изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о пользе овощей. Домашнее задание принести поделку из овощей в детский сад.
3-й этап-обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Как мы с овощами подружились» (фотовыставка).
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап Срок Место проведения Содержание работы воспитателя
1-й этап – подготовительный 03.11.18-05.11.18 Группа №5 Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме «Овощи».
2-й этап – основной (практический) Группа №5 -Использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
-создание пособий, дидактических игр по теме
«Овощи»;
- планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
- организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах;
- изготовление плоскостных и объемных муляжей для театра по теме «Овощи»;
- работа с родителями (привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из овощей».
-консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»).
3-й этап-обобщающий 12.11.18 Группа№5 Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Как мы с овощами подружились» (фотовыставка).
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, об овощах, с удовольствием примеряли на себя роли овощей, отгадывали загадки.
Дети с удовольствием стали кушать блюда из овощей, и радостно «встречают» овощи с грядки. Дети с интересом стали относится к играм по теме «овощи». Проект позволил расширить кругозор детей о пользе овощей для нашего организма. Родители пересмотрели подход к детскому питанию.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.