Филенко Ольга
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Питание для детей имеет особое значение. Это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Ведь дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время со всех сторон поступает поток рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов, фаст – фудов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.
Так же необходимо с младшего возраста развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах и овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Во время реализации данного проекта дети закрепят названия овощей и фруктов, узнают, где они растут, обоготят словарный запас, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Цель проекта :
• Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам и овощам;
• Расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
• Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес, речь;
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Расширять знания детей об осени, её признаках и явления;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, внимание;
• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
• Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Формировать у детей умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов;
- Коррекционно-воспитательные:
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление книжки-малышки о фруктах или овощах;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают и называют овощи и фрукты;
• Владеют обобщающими понятиями;
• Ребята знают, где растут овощи, фрукты, знают о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
• Ребята при помощи взрослого изготавливают книжку-малышку и готовят небольшую презентацию, о чем она;
• У детей проявляется повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи»;
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», В Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты»;
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
3. Просмотр мультфильмов: Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», «Веселый огород», «Овощи» - развивающий мультфильм-песенка;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины»;
5. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Фрукты», рисование красками - «Овощи на тарелке», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Корзинка здоровья»;
6. Физическое развитие: Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры «Огуречик-огуречик», «У медведя во бору», «Овощи и фрукты», «Кабачок»;
7. Прослушивание и инсценировка песен «Антошка», «Огородная»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Фруктовый (Овощной) магазин», «Варим компот», «Варим борщ»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Собери в корзинку», детское лото, домино, собираем пазлы, разрезные картинки; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам изготовлении книжки-малышки;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация книжки-малышки и небольшая презентация по ней);
3. Проведение музыкального досуга «Щедрая Осень».
Вывод: В ходе реализации проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали, делали аппликации. Ребята свободно классифицируют фрукты и овощи, знают где они растут, что можно из них приготовить, знают о пользе овощей и фруктов. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовление книжки-малышки.