Анастасия Кочегарова
Проект «Отличитесь добротой — покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Отличитесь добротой - покормите птиц зимой»
в рамках экологического конкурса
«Помоги птицам зимой!»
Составитель: Воспитатель- Кочегарова А. М.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Чепуров А.
1. Цель проекта :
воспитывать бережное отношение к живой природе;
формирование основ экологической культуры;
расширить представления детей о зимующих птицах;
Публикация «Проект „Отличитесь добротой — покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период;
изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.
2. Задачи проекта :
закрепить ранее полученные знания первоклашек о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
узнать, какие птицы зимуют в Московской области;
изучить литературу по данной теме;
формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, помочь пережить холода;
укреплять детско-родительские отношения;
организовать мастер класс по изготовлению кормушек;
установить кормушки в удобном для птиц и наблюдателей месте;
проводить регулярные наблюдения за кормушками;
оценивать предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
3. Вопросы проекта :
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Создание кормушек.
Выбор места для кормушек.
4. Необходимое оборудование: информационные материалы на тему, экологически безопасный материал для изготовления кормушек, наглядный материал «Птицы нашей местности».
5. Предполагаемые продукты:
Изготовление экологически безопасной кормушки;
Конкурс среди воспитанников ;
Викторина «Покорми птиц»;
Беседы:
- «Что ты знаешь о зимующих птицах?»;
- «Меню птиц»;
- «Зимние гости»;
- «Зачем помогать птицам зимой».
Прогулки по территории.
Открытие «Птичьей столовой».
Подкормка птиц.
Актуальность проекта : большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей вопросом заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- Анализ идей и обоснование проекта.
Дети выяснили, что зимой птицы гибнут не от холода, а от голода. Приняли решение, что нужно изготовить для птиц кормушки. Во время прогулки по территории выяснили, что у нас нет кормушек. Решили, что есть необходимость обновить-украсить двор новыми, прочными и долговечными кормушками.
Обсудили, что кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: пластиковая или стеклянная банка, пакет из-под сока.
Во время беседы выяснили, что сделать кормушку для птиц своими руками совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.
Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало корм. Крыша - защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, можно сделать в нем несколько маленьких отверстий.
Сделать такую простую кормушку под силу каждому, мы с детьми решили попробовать!
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Работа с детьми по решению задач проекта :
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно, слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Прогулки.
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Для изготовления кормушки использовали природный материал – дерево, фанеру. Каркас выполнен из прочных реек, крыша - кусок фанеры или пластика. Решили, что кормушка должна быть вместительной, чтобы и крупные птицы могли полакомиться кормом.
Конкурс среди детей.
Цель: Привлечение детей к творческой деятельности, укрепление взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе, воспитание нравственных чувств.
Открытие «Птичьей столовой».
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах.
Подкормка птиц.
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Анализ полученного результата
Целью работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен для подкормки мелких и крупных птиц.
Дети изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок, кормушки из деревянных шпателей.
В итоге, большинство участников к процессу изготовления кормушек подошли очень творчески и стали использовать сушенные фрукты, шишки и ягоды, для украшения кормушек. У нас получилось три кормушки для наших пернатых друзей, мы их разместили на территории нашего центра Работа над проектом, процесс изготовления кормушек и полученный результат доставили большую радость нашим воспитанникам.
3. Заключительный этап.
По необходимости мы добавляли в кормушку разный корм. Ежедневно следили, чтобы корм постоянно был в кормушках. Первые гости у наших кормушек были воробьи и синички. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но освоились и перестали бояться людей. Один раз видели у кормушки сороку. Она быстро улетела. Один раз прилетали снегири, они покормились на дальних кормушках. Долго у кормушек не задержались, так же частыми гостями были голуби, они тоже зимой чувствуют недостаток корма.
В итоге проведённых наблюдений мы научились кормить птиц различным кормом и наблюдать за ними. Наблюдения показали, что всем птицам нужна помощь, и они её с удовольствием принимают.
За время работы над проектом птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.