Евгения Медведева
Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Откуда хлеб на стол пришел?»
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Публикация «Проект „Откуда хлеб на стол пришёл?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе.
Проблема Почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба, процессе изготовления.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
- представление детей о технологии приготовлении хлеба.
I этап (подготовительный)
1. Изучение литературы по теме проекта;
2. Подготовка демонстрационного материала;
3. Подготовить презентацию «Как хлеб на стол пришел»
II этап (реализация проекта)
1. Работа с детьми
Выявление проблемы: Что мы знаем о хлебе? Значимость хлеба, как основного продукта питания. Кто и как делает хлеб?
• Беседы «Откуда хлеб на стол пришел?» (презентация, «Хлеб – наше богатство», «Мы о злаках вам расскажем».
• Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «хлебобулочные изделия», репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
• Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел?», мультфильма «Хлеб»
• Чтение художественной литературы: В. Дацкевич «От зерна до каравая», Г. Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
• Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
• Подвижные игры: «Кто быстрее соберет урожай», «Пронеси не урони», хороводная игра «Каравай».
• Сюжетно – ролевые игры: «В булочной», «Кулинария».
• Опытно – экспериментальная деятельность:
- Приготовление соленого теста для лепки.
• Продуктивная деятельность:
- лепка «Хлебобулочные изделия» из соленого теста с последующим раскрашиванием
- Рисование «Украшаем торт»
- раскраски
- Конструирование «Мельница»
2. Работа с родителями:
- Консультации родителей «О пользе хлеба».
- Помощь в оформлении мини-музея «Хлеб – всему голова»
Выход проекта:
Мини-музей «Хлеб – всему голова!»