Ветошкина Татьяна Васильевна
Проект «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение …. 3
1. Основная часть:
1.1. История зубной щетки и зубной пасты ….…. 5
1.2. Анкетирование….7
2. Как правильно чистить зубы? … 8
3. Виды детских зубных паст….…9
4. Экспериментирование:
4.1. Эксперимент №1. Степень жесткости зубной щетки для дошколят. …10
4.2. Эксперимент №2. Влияние зубной пасты на прочность эмали ….… 12
Заключение…. 14
Список использованной литературы…. 15
Введение
В детском саду мы часто говорим о здоровье человека и как его сохранить. На одном из занятий мы говорили о зубах. Татьяна Васильевна нам прочитала стихотворение Леси Антоновой
Публикация «Проект „От всех зубных напастей поможет щетка с пастой“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
– Я щётку видеть не могу, мне вовсе не до смеха!
Зачем мне чистить зубы – они белее снега!
Так утро всегда начиналось у Любы,
И вдруг потемнели у девочки зубы.
Кто щётку зубную свою гонит прочь,
Тот на зубах имеет налет.
Давно уже в садике не было Любы –
Она у дантиста сейчас лечит зубы.
У доктора шок:
– Я не видел такого!
Семь дней проведешь в кабинете зубного!
Хоть слышала ты, что есть щётка и паста?
Наверное, в руки брала их не часто?
Любаша советы врача не забудет!
Решила: теперь по – другому все будет!
Она дважды в день чистит тщательно зубы!
И стали здоровыми зубы у Любы!
Нам стало интересно что такое зубной налет? Можем ли мы сохранить зубы здоровыми, если будем чистить их зубной пастой и зубной щеткой?
Так возникла тема нашего исследования «От всех зубных напастей поможет щетка с пастой».
Цель исследования: изучить влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налет и прочность зубов.
Гипотеза: мы предполагаем, что зубная паста и зубная щётка помогают сохранить зубы здоровыми.
Задачи:
• изучить литературу об истории происхождения зубной пасты и зубной щетки;
• узнать особенности зубных щеток, посетив кабинет стоматолога S
• познакомиться с разнообразием зубных паст, посетив магазин;
• проверить влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налёт и прочность зубов с помощью эксперимента;
• разработать памятку: «Советы Королевы Зубной щетки».
Объект исследования: зубы человека.
Предмет исследования: влияние зубных паст и зубных щеток на зубной налет и прочность зубов.
Основная часть
История зубной щетки и зубной пасты
Чтобы найти ответы на вопросы мы занялись поиском информации в различных источниках. Большую помощь нам оказал интернет. Кроме этого мы провели несколько экспериментов. С результатами нашей работы мы хотим поделиться с Вами.
Чистить зубы первобытные люди начали еще 5000 лет до нашей эры. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск, использовали растертые в порошок камни, древесный уголь, корни растений, зерна какао.
Древние египтяне пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны и заостренным кончиком с другой. Острый конец использовали в качестве зубочистки, для удаления волокон пищи, а другой для удаления с зубов зубного налёта.
В Индии для чистки зубов использовали растолчённые рога и копыта животных, а также порошкообразные минералы.
В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные.
В России зубные щетки назывались «зубными метлами» – палочки с пучком щетины на конце, которыми бояре пользовались после еды и появились они во времена Ивана Грозного.
При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепоткой толченого мела. А в народе был известен другой способ: угли из березовой древесины отлично отбеливали зубы. Вот только рот полоскать после такой чистки следовало особенно тщательно.
В 19 веке большинство средств для чистки зубов были в форме порошка, и продавались в специальных небольших бумажных пакетиках. Этот порошок удалял налет с зубов и придавал дыханию свежесть.
Позднее, стало известно, что причиной многих зубных болезней являются микробы и вирусы, которые в большом количестве скапливались в натуральной щетине щетки. Поэтому стоматологи предлагали ежедневно кипятить зубные щётки, но от кипячения щетина быстро изнашивалась, и щётка приходила в негодность.
Позже изобрели щетку из искусственного нейлона, который был легким, прочным, эластичным. Нейлоновая щетина сохла гораздо быстрее, поэтому бактерии в ней размножались не так быстро.
В конце 30-х годов XX века появилась первая электрическая зубная щётка. В процессе использования она «била» человека током, в отличие от современных устройств.
Первая советская паста в тюбике была выпущена в середине XX века. В магазинах найти её было очень сложно, поэтому люди чаще пользовались зубным порошком.
В настоящее время существует огромное количество зубных паст и зубных щеток, которые с каждым годом изменяются и становятся лучше.
Вывод: приспособления для чистки зубов имеют многовековую историю, основоположниками принято считать древних египтян. Зубная щетка и паста получила широкое распространение в XX веке.
Анкетирование
Для того чтобы собрать информацию о том, что знают ребята про зубную щетку мы опросили 20 детей своей группы.
Анкета:
1. Знаешь ли ты какой жесткости бывают зубные щетки для детей? (да, нет)
2. Знаешь ли ты какой жесткости зубная щетка подходит детям 6 лет? (да, нет)
3. Знаешь ли ты как правильно чистить зубы зубной щеткой? (да, нет
Вывод: ребята мало знают о степени жесткости зубных щеток, и какая из них подходит детям 6 лет. Все опрошенные дети знают, что чистить зубы надо 2 раза в день, но сомневаются правильно ли они чистят зубы.
Как правильно чистить зубы?
Для получения ответов на наши вопросы мы посетили кабинет стоматолога. Адриана Викторовна рассказала, что зуб состоит из коронки и корня. Коронка зуба возвышается над десной и покрыта толстым слоем эмали, которая намного прочнее костей и сохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Корень зуба уходит в десну и закрепляет его в челюсти. Внутри зуба под эмалью находятся нервы и кровеносные сосуды, через которые поступают кислород питательные вещества, необходимые для сохранения его чувствительности.
Врач стоматолог дала нам следующие рекомендации:
1. Основной профилактикой заболевания зубов и дёсен является правильная чистка зубов. Адриана Викторовна на макете показала, как правильно чистить зубы:
• сначала движением вверх-вниз, чистим передние зубы снаружи. Затем изнутри от десны к краю;
• дальние зубы чистим круговыми движениями;
• продолжительность чистки зубов составляет две-три минуты;
• затем нужно хорошо прополоскать рот и щетку водой.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день;
3. Замена щётки должна происходить раз в три месяца.
4. Обязательно 2 раза в год нужно посещать врача-стоматолога.
От стоматолога мы узнали, что детская зубная щетка должна иметь округлую форму, длина головки должна захватывать 2-2,5 зуба, ручка удобно лежать в руке и не скользить
Вывод: чтобы зубы были здоровым их нужно их чистить, соблюдая правила, а также два раза в год посещать врача-стоматолога.
Виды детских зубных паст
В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть огромный ассортимент зубных паст. В этом мы убедились, посетив магазин «Магнит Косметик». У нас возник вопрос: «Как из всего этого разнообразия выбрать правильную детскую зубную пасту?». С этим вопросом мы обратились к продавцу-консультанту. Татьяна Владимировна рассказала нам, что зубные пасты бывают детские и взрослые. Пасты для детей классифицируют по действию и по возрасту.
По действию:
• гигиенические: помогают поддерживать гигиену полости рта, освежают дыхание, удаляют налёт;
• лечебно-профилактические: применятся для профилактики и лечения заболеваний зубов и десен.
По возрасту:
• пасты для детей от рождения до 2 лет состоят из натуральных компонентов, не повреждают нежную эмаль зубов;
• пасты от 2 до 4 лет содержат активные компоненты, для качественной защиты зубов. Они устраняют налёт, укрепляют зубную эмаль;
• детские пасты от 4 до 8 лет. В этом возрасте молочные зубы постепенно меняются на коренные поэтому зубная паста должна оказывать, укрепляющее действие, защищать от кариеса;
• пасты от 8 до 14 лет. Их состав может быть приближен к взрослым пастам, поскольку эмаль зубов уже достаточно окрепла.
Вывод: из огромного количества зубных паст, нужно выбирать ту, которая соответствует возрасту ребенка.
Экспериментирование
Эксперимент №1
Степень жесткости зубной щетки для дошколят
Адриана Викторовна объяснила, что уход за зубами необходимо начинать с раннего возраста, так как на поверхности зубов все время образуется налет. Он состоит из слюны, частичек пищи и микроорганизмов, которые выделяют кислоты. Именно кислоты являются причиной разрушения эмали и появления кариеса. Единственный способ спасти зубы от их воздействия – удалить налет, то есть тщательно почистить зубы.
Нам стало интересно какая из зубных щеток лучше удаляет налет с зубов и не травмирует десны? Каждый этап эксперимента мы фотографировали.
С помощью ватных палочек родители обработали наши зубы специальной жидкостью, которая показывает налет, затем мы почистили зубы одинаковой пастой, но щетками разной жесткости: Злата – очень мягкой, Сева – мягкой, Даша – средней жесткости. Для определения оставшегося количества зубного налета после чистки, родители повторно нанесли нам на зубы специальную жидкость. В понедельник в детском саду мы с Татьяной Васильевной рассмотрели фотографии и сделали вывод, что больше всего налета осталось на зубах у Златы, т. к. зубы были более яркими. У Севы налета было меньше, т. к. зубы были менее окрашены. У Даши зубы практически не окрасились, значит и налета почти не было, но десны покраснели и стали болеть.
Вывод: очень мягкая щетка недостаточно очищает зубы от налета. Мягкая щетка очищает зубы хорошо, а щетка средней жесткости хоть и очищает зубы лучше всех, но травмирует десны.
Для ребят нашего детского сада мы решили подготовить памятку «Советы Королевы Зубной щетки».
Эксперимент №2
Влияние зубной пасты на зубную эмаль
Чтобы узнать влияние зубной пасты на зубную эмаль мы решили провести эксперимент. Из энциклопедии мы узнали, что яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для нашего эксперимента мы взяли яйцо, как модель зуба.
Для проведения эксперимента нам потребовалось: 3 яйца, уксус 9%, 2 вида зубных паст: одна с фтором, другая из натуральных компонентов и таблетки активированного угля (вместо древесного угля, которым чистили зубы наши предки).
Каждую половину яйца намазали одним из компонентов и оставили на 30 минут. В стаканы с водой налили по одной столовой ложке 9% уксуса, для получения раствора, который похож на кислоту во рту человека после принятия пищи и опустили яйца на 24 часа. В стаканы с водой воспитатель добавила по одной столовой ложке 9% уксуса, для получения раствора, который похож на среду во рту человека после принятия пищи и опустила яйца на 24 часа, затем Татьяна Васильевна достала их и промыла проточной водой.
В результате мы увидели, что половинки яиц, на которые нанесли зубные пасты не потеряли ни цвет, ни прочность. У необработанной части яиц скорлупа стала светлой и тонкой, а у яйца, которое обработали фтором она треснула. Третье яйцо стало мягким, у обработанной половинки цвет скорлупы не изменился, а вторая половинка стала светлой.
Вывод:
1. паста с фтором защищает от воздействия кислоты;
2. паста с натуральными компонентами не дает разрушаться зубам и ведет к укреплению эмали;
3. уголь очищает и отбеливает зубы, но не укрепляет эмаль.
Заключение
Таким образом наша гипотеза о том, что зубная паста и зубная щётка помогают сохранить зубы здоровыми, подтвердилась.
Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены:
• собрали интересные сведения об истории и видах зубных паст и зубных щеток.
• посетили кабинет стоматолога и магазин, где узнали какие зубные щетки и зубные пасты подходят для нашего возраста;
• экспериментально проверили влияние зубной пасты и зубной щётки на зубной налёт и прочность эмали зубов;
• разработали памятку «Советы Королевы Зубной щетки».
Наше здоровье в наших руках, и мы должны о нем заботиться. Теперь мы убедились в необходимости ежедневной гигиены полости рта и будем её соблюдать.
Список использованной литературы
1. Аксенова М. «Энциклопедия для детей. Человек» - Москва: ЗАО Дом Книги «Аванта+», 2001г. - 399 с;
2. Барбер Шерли. «В гостях у зубной феи: путешествие в Заоблачную Страну», Москва: Издательство «Эксмо», 2015 г. - 23 с;
3. Буянов Н. Ю. «Детская энциклопедия - Я познаю мир», Москва: ООО «Издательство АСТ», 1998 г. - 480 с;
4. Епифанова О. А. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии» - Москва: издательство «СЛОВО», 2017 г. - 95 с;
5. Коростылев В. Н. «Королева Зубная Щетка» - Москва: «Издательство Мир искателя», 2000 г. - 72 с;
6. Как правильно выбирать зубную пасту для детей?
https://www.startsmile.ru/detskaya-stomatologiya/zubnye-pasty-dlya-detey.html#ixzz3SZ6jIPZ7
7. История зубной пасты;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/04/istoriya-zubnoy-pasty
8. Обучающий мультфильм для детей – История вещей – Зубная щетка;