Шлемина Евгения Эдуардовна
Проект «От куда пришёл хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Откуда хлеб пришел»
Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.
Задачи: 1. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий.
Публикация «Проект „От куда пришёл хлеб?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
2. Закрепить знания о профессиях людей, производящих хлеб.
3. Активация и обогащение словаря.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам из муки.
Познавательное развитие
Беседы:
1. «Хлеб – всему голова».
2. «В здоровом теле – здоровый дух».
3. «Культура поведения за столом» (Обращение с хлебом за столом).
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Экскурсии: 1. На кухню.
Цель: закрепление знаний о профессии повара.
2. В пекарню.
Цель: знакомство с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекании хлеба.
Развитие элементарных математических представлений
Тема: «Что такое хлебозавод».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Сказки: А. Ремизов «Хлебный голос»,
С. Топелиус «Три ржаных колоска».
Стихотворения: Ю. В. Ждановская «Нива», И. Токмакова «Что такое хлеб», В. Орлов «Хлеба пекутся», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом» (Перевод И. Токмаковой).
Рассказ: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».
Развитие речи
Тема: «О тех, кто растит хлеб»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
1. Рисование. Темы: «Урожай», «Колосья пшеницы», «Хлебобулочные изделия».
2. Лепка. Темы: «Хлебное поле», «Хлебобулочные изделия из соленого теста».
3. Занятие по флористике и дизайну. Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев».
Конструирование из конструкторов типа «Лего»
Тема: «Сельскохозяйственные машины»
Музыкальная деятельность:
1. «Песнь о хлебе» С. Есенин
2. «Хлеб всему голова» О. Воронец
3. Танец с колосками.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы – хлеборобы»,
«Что делают из муки», «Хлебный магазин».
2. Настольно-развивающие игры: «Из чего мы сделаны», «Поваренок».
3. Дидактическая игра: «Кто растит хлеб для всех людей».
4. Строительная игра: «Комбайн».
5. Игра «Волшебная палочка» (разговор о профессиях).
Развлечение «Слово о хлебе»
Трудовая деятельность. Коллективный труд:
1. Посев озимой пшеницы.
2. Маленькие кондитеры
3. Булочки из сдобного теста.
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Колоски»
Взаимодействие с родителями:
1. Родительское собрание «Его величество хлеб».
Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».
2. Участие мамы – кондитера на занятии по теме: «Булочки из сдобного теста».
3. Подборка родителями стихотворений, загадок, пословиц, поговорок на тему: «Хлеб».
Развивающая среда: 1. Иллюстративный материал «Расскажи детям о хлебе».
2. Репродукции картин: И. И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», Г. Г. Мясоедова «Жатва. Страдная пора (косцы,
М. К. Клодта «На пашне».
3. Картины: «Тракторист», «Комбайнер», «Уборка урожая».
4. Музей хлеба в группе.
5. Подборка разных видов круп.