Ольга Луцева
Проект для детей 4–5 лет «Откуда берутся деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «От куда берутся деньги?»
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный
Возраст детей : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта : 2 месяца (средней продолжительности)
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проблема: Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность: Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Совершенствовать коммуникативные качества детей;
4. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
5. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
6. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Определять сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет, копилка.
7. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Родители:
родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
Итоговое мероприятие: ярмарка
Ресурсное обеспечение
реальные деньги : бумажные, железные;
муляжи денег для игры «Магазин», «Автобус», «Парикмахерская»;
Дидактическая игра «Магазин»
атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;
Настольная игра «Без сдачи»
Копилки
Стенд-плакат «Я зарабатываю»
ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации;
Литература:
• поучительные истории из энциклопедии для малышей в сказках «От куда берутся деньги»
• книга с волшебными окошками «Наши деньги и экономика» из серии «Что? Почему? Зачем?»
• книга-игра «Первая книга о деньгах. Тинь и Динь ищут подарок для мамы»
• «Первый бизнес поросенка Феди»