Ирина Митрофанова
Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Реализуемая область: «Речевое развитие»
Интеграция: образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст детей: 6 – 7 лет
Цель: Формирование навыков выразительного чтения стихотворений в результате рассмотрения разных видов искусства.
Задачи:
• упражнять в выразительном чтении стихотворений;
• формировать активный словарь через проведение словарной работы (бояре, витязь, дьяк, неуказанный товар и т. д.);
Публикация «Сценарий НОД „Остров сказок“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• развивать умение слушать художественное произведение и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности;
• развивать навыки общения и взаимодействия детей между собой и со взрослым;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: электронное письмо от Шамаханской царицы, аудиозапись фрагмента оперы Римского-Корсакова; репродукции портретов сказочников: А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, К. И. Чуковского, Н Носова.
Раздаточный:альбомные листы, карандаши, краски акварельные, кисти.
Предварительная работа:
Разучивание четверостиший из сказок А. С. Пушкина (индивидуально, рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина художника В. М. Конашевича,чтение «Сказка о царе Салтане…»и других сказок А. С. Пушкина.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо! Давайте посмотрим, от кого?
Дети смотрят на экран и видят картинку с изображением Шамаханской царицы. Голос за кадром: «Ха-ха-ха, я спрятала все сказки на одном острове, если вы не справитесь с моими заданиями, то они навсегда там останутся, и никто никогда их не прочитает.»
Воспитатель: Чтобы попасть на сказочный остров и расколдовать сказки, нам необходимо выполнить задания, которые нам приготовила Шамаханская царица. Вы готовы? (Да)
Основная часть.
Воспитатель: Вот и первое задание от злой царицы. Внимание на экран!
Продолжите фразу: «У лукоморья дуб зелёный…»
Дети продолжают рассказывать стихотворение с небольшой помощью воспитателя.
На экране появляется улыбающийся смайлик.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, но вот следующее поручение, посмотрите на экран.
Каких детских писателей вы узнали (Николай Носов, Ганс Христиан Андерсен, Корней Иванович Чуковский, Александр Сергеевич Пушкин).
На экране появляется улыбающийся смайлик в случае правильного ответа, если нет -то грустный смайлик.
Воспитатель: Переходим к третьему заданию. Внимание на экран!
Отгадайте, из каких сказок А. С. Пушкина эти строчки:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир». (Рассказывает 1 ребёнок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Выслушиваются ответы детей(«Сказка о царе Салтане…»)
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»(Рассказывает 2 ребёнок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Выслушиваются ответы детей(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит. (Рассказывает 3 ребёнок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Выслушиваются ответы детей(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”(рассказывает 4 ребёнок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Выслушиваются ответы детей(«Сказка о золотом петушке»)
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
"Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"(Рассказывает 5 ребёнок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
Выслушиваются ответы детей(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Воспитатель проводит с детьми словарную работу: объясняет значение незнакомых слов (бояре, витязь, дьяк, неуказанный товар и т. д)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вдалеке показался какой-то остров! Дети смотрят на экран
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами (Рассказывает воспитатель)
Воспитатель: Мы подобрались близко к разгадке. Может быть царица спрятала сказки на этом острове?
На экране вновь появляется Шамаханская царица и говорит: «Вы всё равно не сможете попасть на этот остров, для этого надо нарисовать его, а с этим заданием вы вряд ли справитесь! Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята, Берите всё необходимое для работы и приступайте, надо проучить царицу!
Дети готовят рабочее место, раскладывают на столы необходимые материалы: альбомные листы, карандаши, кисти, краски, непроливайки с водой.
Дети приступают к работе под музыку из оперы Римского-Корсакова.
Заключительная часть.
По окончанию работы на экране появляется изображение книги сказок.
Воспитатель: Мы выполнили все задания злой царицы и за это герои сказок благодарят нас и дарят нам вот эту книгу сказок А. С. Пушкина! (Дети подходят радостные к воспитателю и рассматривают книгу).