МААМ-картинки

«Осторожно: микробы и вирусы!» Проект для детей 6–7 лет

гульназ хаматханова
«Осторожно: микробы и вирусы!» Проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осторожно микробы и вирусы в подготовительной к школе группе.

МБДОУ детский сад№2 Аскинского района.

Продолжительность проекта : 2 недели с 14.03.2022 по 31.03.2022 года

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети, родители, медсестра, воспитатель.

Возраст детей : 6 -7 лет.

Темочки:

Актуальность проблемы:

Выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Многие дети задаются вопросом что же такое вирусы? «А разве микробы, вирусы могут быть полезные?» Что мы знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию, что микробы, вирусы плохие. Они нас съедят? Из-за них мы болеем? Они вредные. Из-за них портится кровь. Если мыться, микробов не будет. Какие бывают вирусы, микробы? Что это такое? Где они живут? Как избавиться от вирусов и микробов? Откуда они взялись? Как выглядят? Есть ли какая-нибудь польза от них? Эти вопросы особенно актуальны в данное непростое время, когда весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся? Вопросов у детей много и наша задача их успокоить и обьяснить о непонятном слове, явлении - Коронавирус.

Актуальность проблемы: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Что такое микробы и вирусы для детей старшего дошкольного возраста.

Жизнь человека неотделима от жизни микробов и вирусов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

получать новые знания с помощью микроскопа;

подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

Этапы реализации проекта

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы

Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Срок реализации: с 14.03.2022 по 17.03.2022 г.

Этап проекта

Выявление знаний у детей о микробах

Рассматривание иллюстраций.

Проведение бесед.

Составление плана работы.

Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, у детей возник вопрос : «Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов. Так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах. Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем им было предложено задать вопросы и выяснить то, что они хотят узнать о микробах. Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы, «Где живут микробы, «Как микробы передвигаются, «Что едят микробы, «Так ли опасны микробы для человека, «Как микробы появляются, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».

Дети высказывали свои идеи реализации проекта. Ими были выбраны темы для индивидуальных детско-родительских проектов, и как, было сказано выше, появились вопросы, заявленные детьми в разделе «Что я хочу узнать?», что очень важно для поддержки детской познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях дошкольного учреждения, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны следующие направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы.

2. Второй этап - поиск информации

Цель: сформировать представления о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека у детей старшего дошкольного возраста.

Поиск информации Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта.

Проведение опытов, экспериментов

Срок реализации: с 18.03.2022 по 25.03.2022 г.

Второй этап - это исследовательский этап проекта, являющийся самым большим и включающий в себя интеграцию образовательных областей. Дети, совместно со взрослыми (родителями и воспитателем) рассматривали иллюстрации, книги, энциклопедии, читали художественную и научную литературу Г. Остера «Петька – микроб», Сказка «Приключение микробов».

С детьми проводились беседы, рассуждения, наблюдения, эксперименты.

Опыт № 1: «Микробы передаются из рук в руки»

Материал: Мука.

Цель: наглядно увидеть распространение микробов при рукопожатии.

Выполнение эксперимента.

(Микроб здоровается с воспитателем и детьми за руки (руки у микроба в муке)

В: Ой, ребята, посмотрите, у меня руки испачкались.

Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались. Почему? Представьте, что эта мука - микробы.

Вывод: Невидимые микробы при контакте с другим человеком и когда мы трогаем разные окружающие нас предметы попадают на наши руки, а потом к нам в рот.

Опыт № 2: «Чистые руки»

Материал: Влажные салфетки.

Цель: наглядно показать, что салфетки частично уничтожают микробы.

В: Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

Выполнение эксперимента.

В: У вас на столе лежат влажные салфетки, дети протрите руки влажными салфетками.

Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

Вывод: Влажные салфетки частично убирают микробы.

Опыт № 3: «Микробы боятся мыла»

Цель: наглядно показать, что мыло уничтожает микробы.

Материалы: блюдце, вода, корица, жидкое мыло.

В: Теперь, мы сделаем другой опыт, я вам покажу, микробы боятся мыла?

Выполнение эксперимента.

Возьмите тарелку и налейте воды, сверху чуть – чуть насыпьте корицу. Корица у нас это микробы. Поставьте палец в блюдце, что происходит? Ничего не происходит, только на пальце остается корица.

Вывод: микробы передаются.

Теперь мы на палец нальем капельки моющего средства, на данный момент «это жидкое мыло» и поставим палец на тарелку. Что же у нас происходит? Микробы разбегаются. Молекулы воды притягивают микробы, а моющие средства эти молекулы разрушают и они разбегаются по сторонам.

Вывод: Микробы боятся мыла.

Опыт № 4: «Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Выполнение эксперимента.

М: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

Опыт № 5: «Опыт с зеркалом»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, маска.

Выполнение эксперимента.

В: возьмем зеркало и подышим на него – оно «запотело». Теперь оденем ватно – марлевую повязку и еще раз подышим на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: Повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Опыт № 6: «Значение носа для обоняния и речи»

Цель: опытным путем показать детям значение носа для обоняния и речи.

Материалы: мешочки с мятой или цедрой апельсина.

Выполнение эксперимента.

В: Дети возьмите плотный матерчатый мешочек, внутри которого что-то спрятано, по запаху догадайтесь, что находится внутри. (ответы детей) Молодцы!

В: А теперь, представим, что наш МИКРОБ нас заразил вирусами и наши носики не чувствуют запахи.

В: просит детей закрыть нос и снова понюхать мешочек с мятой (цедрой апельсина) теперь чувствуете запах? И скажите какое-нибудь слово. Что произошло с нашим голосом?

Вывод: При заложенном носике мы не чувствуем запахи и звуки нашей речи изменяются, становятся нечеткими.

Опыт №7 «Плесень»

Цель: С помощью кусочка хлеба получить плесень.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместили в прозрачную посуду. Через несколько дней хлеб покрылся плесенью.

Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – испорчен.

Вывод: микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Микробы очень быстро размножаются. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб.

Эксперимент со снегом.

Наши некоторые девченки и мальчишки очень любят кушать снег. Решили с детьми провести эксперимент со снегом. Дети на прогулке набрали ведро снега и принесли в группу. Когда снег растаял, дети процедили воду через марлю и увидели грязь.

Вывод: снег грязный. Снег есть нельзя.

Так же перед детьми выступила наша медсестра. Она побеседовала с детьми. Рассказала про микробы, бактерии, вирусы. Показала как правильно чистит зубы.

Третий этап – продукты детской деятельности

Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о полезных и вредных микробах. Ети рисовали, делали аппликации, разгадывали кроссворды.

В ходе проектной деятельности развивались детско-родительские отношения. Знания ребенка интересны родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. Поэтому на данном этапе, для вовлечения родителей в проектную деятельность были изготовлены консультации для родителей, рекомендации по данной теме.

Родители также принимали активное участие в исследовательском этапе: вместе с детьми находили информацию, мультипликационные фильмы, оказывали помощь в организации опытов и экспериментов. Отправляли фотографии как дети поняли данную тему и как ведут здоровый образ жизни дома.

Продукты детской деятельности. В конце нашего проекта мы с детьми изготовили плакат «Здоровый образ жизни» и книжку «Азбука здоровья».

Выводы: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно: микробы и вирусы!» Проект для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осторожно: микробы и вирусы!» Проект для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем гульназ хаматханова (УИ 1650824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД