Бичегкуева Людмила Юрьевна
Проект «Осетия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. НОВЫЙ УРУХ
Проект
«Осетия, мой край родной»
для воспитанников старшей группы
Подготовила:
воспитатель Бичегкуева Л. Ю.
" Осетия, мой край родной".
Проект развития краеведения в ДОУ
«Осетия, мой край родной»
Содержание
1. Введение.
2. Основной этап проекта «Осетия, мой край родной»
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
3. Заключение
4. Литература
1. Введение.
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально
практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.
Гипотеза.
Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.
Участники проекта :
Воспитанники ДОУ
Педагоги
Родители
Вид проекта : информационно-творческий
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.
Задачи проекта : Сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем селе. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
Роль родителей в реализации проекта :
- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;
- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;
- выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями);
-анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ».
Для наилучшего ознакомления детей с родным краем, его традициями мы создали в своем детском саду мини-музей «Старинные предметы осетинского быта». В его создании принимали участие не только педагоги ДОУ, но и родители (которые помогали в создании экспозиции музея, пополняя их материалами). Мы посчитали, что это будет интересно не только сотрудникам, но и детям их родителям. Интерес к «истории» возникает из ближнего окружения.
Срок реализации проекта : долгосрочный
2. Основной этап проекта «Осетия мой край родной»
Этапы проведения и реализации проекта :
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
Задачи.
1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
2. Выбрать методы реализации проектной деятельности.
3. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
1)Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
3) Дидактические игры
4) Пополнение экспонатов в мини-музей «Старинные предметы осетинского быта»
5) Выставка книг со стихами местных поэтов
2 этап – практически
Содержание проектной деятельности
Время проведения Тема Цели Форма проведения
Сентябрь «Знаешь ли ты своё село?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Опрос
«Мое родное село» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке Рисование
Октябрь «Наше село» Знакомить детей с родным селом, с его достопримечательностями Оформление папки-передвижки
«Флора и фауна родного села» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире села Экскурсия в лес
Ноябрь Транспорт нашего села Знать и различать виды транспорта Аппликация
«Осетинские народные игры» Познакомить детей с национальными играми Игры
Декабрь «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» Знакомство с домашней утварью, одеждой, пищей осетин ООД
«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание осетинского фольклора Конкурс пословиц и поговорок
Январь «Моя малая Родина - Осетия» Беседа о флаге, гербе, гимне Осетии. Прослушивание гимна. Презентация
«Наш город-Владикавказ», рассматривание фотографий Формировать интерес к «малой родине», познакомить с символикой и достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному краю ООД
Февраль «Почетные земляки»
Познакомить детей с людьми, которые прославили Осетию НОД
«Природа Северной Осетии» Закреплять знания детей о природе родного края НОД
Март «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ» Анкетирование родителей
«Мы живем в Осетии» Закрепить представление о Родине ООД
Апрель «Россия – страна в которой мы живем» Знакомство с РФ Презентация
Познавательное занятие " Государственная символика России: Флаг и герб России".
Познакомить детей с символикой России Беседа
Май «Имя твое известно, подвиг – бессмертен Альберт Озиев» Сформировать представления о празднике День Победы. Формировать представления о празднике День Победы Беседа
«Никто не забыт, ни что не забыто». Чтение стихов. Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия детей с родителями к памятнику
3. Заключение
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.
4. Литература
1. Тегаева Зарема «Мое село – Новый Урух» - Владикавказ, 2011 г.
2. Калицев Таймураз «30 символов Осетии»
3. Челехсаев Казбек «Осетия и Осетины»
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___
___
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие села, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___
3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного села, края?
___
4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить___
___
5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного села, края? ___
6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном селе? ___
7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным селом и его историей? ___
8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? ___
___