Папки-передвижки

Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»

наталья быстрова
Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»

МБДОУ д\с " Ивушка" г. Бор воспитатель Быстрова Н. В.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Анализ ситуации: Проанализировав и пронаблюдав за поведением детей в природе были сделаны следующие выводы:

1. Дети не имеют достаточно знаний об осенних явлениях;

2. Недостаточно воспитано уважительное и благодарное отношение к природе;

3. При работе с природным материалом мы увидели,что дети не могут передать образ с помощью различного материала,плохо развита фантазия и творческое воображение;

Публикация «Проект „Осенняя сказка“ по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

От сюда, гипотеза: Мы предположили,что при углубленной работе с природным материалом у детей будет развиваться,нравственная культура и сформируется ценностное отношение к окружающей среде; а работа в ОО Художественное творчество даст им представление о том,что можно сделать из природного материала.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя сказка».

Задачи:

-создание творческой и доброжелательной обстановки в свободной творческой деятельности;

-развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы,на экскурсиях,прогулках,иллюстрациях и картинках;

-формировать умение детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы;

-создавать индивидуальные и коллективные пейзажные работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание наглядных пособий,материалов,предметов и явлений для развития образного восприятия;

-картина Левитана «Золотая осень»;

-папка раскладушка «Природа осенью»;

-альбом «Осенние зарисовки».

2. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков;

3. Наблюдение природы;

4. Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней; поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь» ,«Ноябрь»,И. Бунин «Листопад»,А. Майков»Осенние листья»,А. Плещеев «Скучная картина»,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

-проза: «Букет» Ю. Коваль, «Бабушкин садик» С. Георгиев, «Грибы» В. Катаев, «Туман» М. Гумилевская, «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

Пословицы и поговорки о природе:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО Познание:

-целевые прогулки;

-создание проблемных ситуаций, например «Куда исчезла на зиму лягушка» или «Чем опасен мухомор»;

-составление геометрической картины «Осень»;

-дидактические игры «Сколько рисунков лишних», «Когда это бывает», «Тайна времени».

ОО Коммуникация:

-беседа об осени «Осень, что ты о ней знаешь», «Деревья нашего двора», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзине»;

-составление рассказов по теме :

-рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают урожай»;

-речевые игры: «Подбери слово», «Расскажем сказку вместе», «Отгадай-ка».

ОО Труд:

-сбор природного материала;

-уборка территории, от опавших листьев.

ОО Художественное творчество :

-изготовление коллажа из высушенных листьев «Осенние фантазии»;

-рисование «Золотая осень», «Красавица осень» (портрет, «Деревья осенью»;

-лепка «Кисть рябины», «Овощи и фрукты», «Гриб боровик»;

-аппликация «Дары осени», «Букет из сухих листьев и цветов», «Ваза для осеннего букета»;

-рельефная лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья».

ОО Физическая культура:

-спортивная эстафета «собираем урожай»;

-подвижные игры «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Попади в корзину», «Гори, гори ясно».

ОО Здоровье и безопасность:

-беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу», «Витамины на грядке».

ОО Социализация:

-беседа «Берегите природу», «Чем опасны лесные пожары»;

-сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу», «Собираем грибы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания фото выставок «Художница осень»;

-оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» или «Лесная сказка»;

-организация сбора природного материала, с детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-выставка детских работ; дидактические карточки-схемы по работе с природным материалом;

-презентация проекта на родительском собрании;

-синквейны на тему «Осень»

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя сказка» по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД