ирина николаева
Проект «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту «Осенний калейдоскоп»
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование «Осенние листья».
Цель деятельности: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
образовательные:
• расширять представления детей о природном явлении листопаде;
• повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);
Публикация «Проект „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
• учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге);
• учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
развивающие:
• создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;
• развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
воспитательные:
• воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание рисовать рядом с товарищем, не мешая ему.
• вызвать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Предварительная работа:
• Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно, пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты). Рассматривание картины «Осень», беседа об осени по картине. Чтение художественной литературы об осени. На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев. Игры: «Листопад» ( цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок» ( цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)
•
• Материалы и оборудование:
• - осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиа-плеер;
• - листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
• Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.
• Материалы и оборудование:
• - осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиа-плеер;
• - листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
• Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Организационный этап
- подготовка атрибутов для деятельности;
- подбор литературы и предварительное чтение;
- подбор наглядных и дидактических материалов;
- подготовка материалов для творческой деятельности;
- подбор музыкальных произведений;
- подготовка слайдов «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад». Дидактические игры:
«Осенние листочки».
«По дорожке в лес идем.»,
«Все листочки разные.»
«Найди желтый и красный листочек.»
Продуктивный этап
Организационный момент:
- организация динамического упражнения «На прогулку» под музыку (Ранда С. «Листопад»)
- берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев;
- останавливаются и садятся на стулья;
(расположение в центре группы)
Введение в проблему:
- создание сюжета «В осеннем лесу»;
- показ на экране слайдов: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад» (под музыку П. И. Чайковского «Времена года» осень);
- проведение беседы (вопросы воспитателя Какое время года наступило, По каким приметам вы узнали осень, Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она, подводит итог.
- организация динамического упражнения «Мы листики осенние…»
- организация сюрпризного момента «Встреча с ёжиком»
- "вживание" в сюжетную ситуацию
- просмотр слайдов
- отвечают на вопросы педагога
- выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;
- участвуют в диалоге с педагогом и игровым персонажем
Формулирование проблемы:
- помочь ёжику подготовиться к зиме - совместный поиск решения проблемы, помогающий сделать детям правильный выбор
Разработка плана действий:
- нарисовать для ёжика осенние листочки
Поэтапное решение проблемы:
- рассматривание с детьми предметов для рисования;
- показ и объяснение приёмов изображения.
- подходят к столам с изобразительными материалами;
- рассматривают предметы для рисования, размышляют, отвечают на вопросы педагога;
- садятся за столы;
- воспринимают показ и объяснение приёмов изображения;
- имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой
Самостоятельное создание детьми продуктов детского творчества
- проведение пальчиковой гимнастики «Осенний букет»;
- организация музыкального сопровождения деятельности детей (П. И. Чайковский «Времена года. Осень);
- организация индивидуальной работы с детьми при затруднениях; поощрение, напоминание приемов изображения - выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;
- самостоятельно рисуют листопад
Презентативный этап
- рассматривание детских работ;
- словесное поощрение детей за качественно выполненную работу; - рассматривают рисунки; делятся впечатлениями;
- дарят свои рисунки ёжику
Итоговый этап
- организация выведения детей из игровой ситуации;
- подведение итогов деятельности. - берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом;
- отвечают на вопросы педагога.