Оксана Халеева
Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей средней, старшей, подготовительной и разновозрастной групп. Основная наша задача (моя и педагогов) по обучению детей изобразительной или художественно - творческой деятельности заключается в том, чтобы развить у воспитанников эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками аппликацию, рисунок, поделку из пластилина; предоставить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.
Публикация «Фотоотчёт „Осенний калейдоскоп“ Часть 2» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Рисование – один из самых простых способов формирования у ребёнка воображения, усидчивости и любознательности. Пусть у самих родителей художественные способности, мягко говоря, средние, но научить малыша держать в руках карандаш и кисть под силу каждому. Всегда рекомендуем родителям использовать нетрадиционные техники рисования. А дальше главное – не мешать. Развитие ребёнка через рисование будет происходить самостоятельно, и пусть он не станет великим художником, это – не самоцель. Важно помнить об огромном значении рисования в развитии детей и постоянно стимулировать у ребёнка интерес к творчеству.
Например, рисование осенних листьев в технике «отпечаток» развивает у детей эстетическое восприятие, аккуратность.
Роль рисования в развитии ребёнка трудно переоценить. Это одно из любимейших занятий дошколят. Если на более ранних этапах развития рисунки носят схематический характер, то в старшем возрасте они являются способом самовыражения ребёнка. Дети рисуют окружающий мир и себя в нём, а также своё отношение к разным событиям. Интересно, что мальчики и девочки изображают разное по-разному. У мальчиков в рисунках преобладают самолёты, машины, роботы. Девочки рисуют цветы, природу, принцесс. Общим для них является изображение себя, своей семьи, любимых животных. Совсем не важно, как ребёнок рисует, насколько его птичка похожа на птичку. Влияние рисования на развитие ребёнка в том, что малыш учится создавать композицию, а цвет, как дополнительное изобразительное средство, часто отвлекает детей от изображения основного – формы.
Всё это затрудняет выполнение важной задачи программы детского сада – научить детей видеть и создавать основную форму предмета.
Опыт изображения, творческой переработки полученных впечатлений служит развитию воображения, творчества, без которых, как известно, невозможна ни одна продуктивная деятельность. Цель аппликации «Наш любимый Мишка и его друзья» - учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму, относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать, развивать чувство композиции.
Такая продуктивная деятельность, как рисование, лепка, аппликация, имеет неоценимое значение для всесторонней подготовки детей к школе. В изготовлении рисунков, поделок с детьми принимали участие воспитатели Губина Ирина Николаевна, Малькова Анна Владимировна, Лаврусик Мария Михайловна, Бутенко Надежда Николаевна.
Благодарю за внимание.