Хося Газзаева
Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний игровой марафон»
Игровой проект для детей старшей группы.
Инструктор по физической культуре – Газзаева Х. С.
Воспитатель – Камарзаева Залина Хаматовна
Музыкальный руководитель – Бесолова З. с.
СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир
2019г.
Вид проекта : Среднесрочный.
Сроки реализации: 01.11.19 – 30.11.19
Публикация «Проект „Осенний игровой марафон“ для детей старшей группы» размещена в разделах
База проекта : СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир. Старшая группа №4.
Участники проекта : Воспитанники старшей группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитатель по физической культуре.
Актуальность: Дети в осенний период чаще болеют простудными заболеваниями, у них ослаблен иммунитет. Они недостаточно хорошо овладевают элементами игр, у них часто возникают проблемы с вниманием, координацией движений. Дети получают большой объем информации об осени, явлениях природы, который хотелось бы обобщить в игровой форме для большей мотивации к познанию окружающего мира, поддержанию интереса к спортивным играм.
Цели: Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, способствовать формированию здорового образа жизни. Создавать позитивный эмоциональный настрой.
Задачи: Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Учить применять полученные знания, умения и навыки во время игр. Обобщить знания, полученные об осенних явлениях природы. Способствовать развитию командного духа и взаимоподдержки детей.
Предполагаемый результат:
Улучшение здоровья детей, повышение интереса к командным играм, повышение активности детей во время НОД и самостоятельной деятельности. Улучшение координации движений, внимания, памяти. Дети стали более дружными, у них укрепляется чувство коллективизма, взаимоподдержки. Связи в комплексе: «Воспитатель – ребенок – родитель» становятся более тесными, прочными.
1 Этап.
1. Изучение методической литературы, программных требований к занятиям физкультурой, СанПИН, опыт педагогов-коллег в этой области.
2. Выявления уровня развития детей, их способности справляться с поставленными задачами во время игр путем наблюдения за ними во время НОД, на прогулке и т. д.
3. Разработка методического содержания проекта, модели взаимодействия с детьми и родителями, создание сценариев спортивных развлечений.
4. Разработка тематических игр, связанных с осенними явлениями природы. Изготовление атрибутов, подготовка необходимого оборудования для проведения запланированных мероприятий, привлекая родителей.
2 Этап.
1. Знакомство с отдельными элементами игр и осенними играми, беседы с детьми, наблюдение за явлениями природы. Обобщение полученных знаний.
2. Проведение ряда развлечений и досугов, основанных на различных видах игр, связанных с осенней тематикой.
3 Этап.
1. Проведение итогового развлечения с участием родителей.
2. Создание коллективной работы – коллажа в произвольной технике, изображающего все виды осенних игр (совместно с родителями).
3. Подведение итогов: выявление динамики развития детей в данном направлении, анализ уровня интереса к использованным видам деятельности, оценка активности детей.
Приложения: сценарии развлечений.
Приложение №1
«Раз – листок, два – листок»
Первый игровой день.
Сценарий развлечения, основанного на играх с осенними листочками.
Дети одеты в спортивную одежду, на шеях повязаны платочки: команда листики – красные, команда капельки - голубые.
Дети под музыку входят в зал, каждая команда останавливается возле своих стульчиков.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Какое у нас сейчас время года? Да правильно, а осенью деревья теряют свою листву. А давайте, мы поможем деревьям, уберём с них листья.
Игра № 1: «Листики»
На доске нарисовано дерево, к ветвям которого магнитами прикреплены листья. Участники снимают по одному листику и кладут в корзину бегут к своей команде. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить наряд, та и будет победителем.
Ведущая: молодцы, ребята! Сколько листьев собрали! А что же нам теперь с ними делать? Предлагаю снова поиграть.
Игра № 2: «Кто быстрее соберёт?»
Бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и жёлтые листки. Обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?
Вед: С листиками играть очень интересно, правда? А давайте, теперь мы сами превратимся в листики.
Игра № 3 «Превращалки - обгонялки»
Надеть накидку, добежать от старта до ориентира и обратно. Передать эстафету другому участнику. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит.
Вед: Я вижу, что вы очень ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательные!
Высыпает в один обруч на финише все листочки.
Посмотрите, все наши листочки перемешались… надо их разобрать по цветам.
Игра № 4 «Листик желтый, листик красный».
Задача: нужно одной команде собрать желтые,
а другой – красные листочки.
Вед: Ребята, а вы любите гулять? А я очень люблю гулять по дорожке из листочков. А давайте, выложим из наших листочков дорожки!
Игра №5 «По дорожке…»
Каждый игрок берет листик, бежит с ним до обруча и кладет его на пол. Следующий игрок кладет свой листик, продолжая дорожку. Какая из команд выложит быстрее свою дорожку, та и победит.
Вед: Какие вы все молодцы, какие красивые дорожки выложили, даже жалко ходить по ним! Дорожки вы выложили с легкостью. Интересно, а сможете вы собрать целый ковер из листьев? Только он должен быть красивым! Вот такое необычное задание я вам предлагаю!
Игра №6 «Осенний ковер»
Из каждой команды выходят по три участника, они собирают узор из листочков, пока звучит музыка. Та команда, которая, сделает это красивее, та и победит.
Вед: На этом наша прогулка закончилась. Вы довольны? Вам понравилось? Я думаю, мы сильно устали и надо возвращаться в детский сад. Но перед этим я предлагаю вам сфотографироваться на память в этом осеннем парке.
Команды под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.
Приложение №2.
«С дождиком подружимся!»
Второй игровой день.
Сценарий развлечения,
построенного на играх с дождиком.
Команды под музыку входят в зал,
останавливаются возле своих стульчиков.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пойдём гулять. На улице идёт дождь, но он нам не помешает погулять, а поможет поиграть. Чтобы не намокнуть под дождем мы наденем специальные плащи: дождевики.
Игра № 1. «Не намокни»
Участники команд надевают дождевики бегут до ориентира и обратно передают эстафету, чья команда пришла к финишу
первой, та и победила.
Вед: Ребята сами-то мы спрятались, но совсем забыли про наши ноги, они ведь тоже могут промокнуть.
Игра № 2 «Не промочи ноги»
Дети надевают калоши и бегут к ориентиру и обратно снимают калоши и передают другому участнику.
Вед: Пока шёл дождь, на дорожках появилось много луж, давайте с ними тоже поиграем!
Игра № 3 «Не упади в лужу».
Ведущий выкладывает от старта до финиша дорожку из луж для каждой команды. Дети на самокатах объезжают лужи змейкой. Обратно возвращаются по прямой.
Вед: Ребята поздней осенью бывает холодно и падает снег, который может заморозить наши лужи. Но ждать этого придется, наверное, долго… А давайте, мы их сами заморозим!
Игра № 4 «Заморозим лужи».
Первый ребёнок пробегает от старта до финиша, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замёрзли. Второй ребёнок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.
Вед: Вот мы и заморозили наши лужи! Теперь можно смело по ним ходить и даже прыгать! Именно это мы сейчас и будем делать, вы согласны?
Игра №5 «Попрыгай по замёрзшим лужам»
Дети прыгают на одной ноге по лужам до ориентира, а обратно бегом.
Вед: Ребята, после дождя вырастает очень много грибов, давайте мы их соберём в корзину.
Игра № 5 «Собери грибы».
На финише в обруч высыпаны грибы. Дети с корзиной бегут к грибам берут по одному грибу и бегут обратно. Чья команда закончит первой, та и победила.
Вед: Молодцы! Как мы сегодня погуляли замечательно! Вам понравилась наша прогулка? Чего только мы не успели! Сколько мы всего сделали, и грибы собрали, и на самокатах покатались! А что вам больше всего понравилось? А самое главное, мы поняли, что гулять с дождиком очень даже весело! Он нам всем подарил хорошее настроение. И сейчас с этим хорошим настроением мы возвращаемся обратно в нашу группу.
Дети под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.
Приложение №3.
«Прогулка с мамами»
Третий игровой день.
Сценарий итогового развлечения для детей старшей группы совместно с родителями,
основанного на играх с осенней тематикой.
Команды входят под музыку в зал, останавливаются
возле своих стульчиков.
Вед: Добрый день ребята! Как вы, наверное, догадались, сегодня мы снова пойдём на прогулку. А чтоб нам было ещё веселей и интересней, давайте позовём наших мам.
В зал под музыку входят мамы, рассаживаются.
Вед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как отправиться на прогулку? Правильно, одеться! Мама постирала наши вещи, но не успела их разложить они все остались в корзине. Нам нужно самим найти в корзине вещь, которую можно надеть осенью на прогулку.
Игра №1 «Оденься на прогулку».
Дети по очереди бегут к корзине, где лежат разная одежда, и выбирают подходящие для прогулки вещи. Та команда, которая быстрее соберет подходящую одежду, победит.
Вед: Ребята вещи-то мы отобрали, но их же надо надеть! И нам сейчас в этом помогут наши мамы.
Игра № 2 «Одень меня, мама».
Игра проводится в два этапа. Первая группа мам на скорость одевает ребёнка. Вторая группа - раздевает.
Вед: Ребята, как быстро нас одевали мамы! Но мы же можем одеваться и сами. Давайте, покажем, как мы это умеем делать.
Игра №3 «Оденься сам».
Надеть шапку и шарфик побежать от старта до финиша, снять вещи и передать другому участнику. Вед: Ребята, осень такая красивая, правда? Давайте, мы немного отдохнём и расскажем стихи про осень.
Дети читают знакомые стихи про осень.
Вед: Ребята, помните, мы говорили о том, что осенью может пойти снег. Вот и у нас выпало немного снега. Хотите поиграть с ним?
Игра № 4 «Собери снег в ведро».
В обруч высыпаем бумажные салфетки, порванные на мелкие кусочки – «снег». Ребёнок надевает на руку варежку, зачерпывает снег бежит к ведёрку и высыпает туда «снег». Та команда, которая соберёт больше «снега», та и выиграла.
Вед: Осенью погода бывает, переменчива: то дождь идёт, то солнышко светит. Поэтому, на прогулку лучше брать с собой зонтик. Если пойдет дождь, можно спрятаться по него!
Игра № 5 «Солнышко и дождик».
Приглашаются мамы, им дают зонтики трех цветов, дети тоже делятся на группы, все гуляют под музыку. Как только раздается шум дождя, дети бегут под зонтик своего цвета. Выглянуло солнышко, и дети опять гуляют. Повторяется 3раза.
Вед: Ребята, мы с вами на прошлой прогулке убедились, что играть с дождиком очень весело. Но дождик не только веселый, а еще и музыкальный! И сегодня я предлагаю вам исполнить сыграть с дождиком на музыкальных инструментах. И наши мамы, конечно, тоже не откажутся поучаствовать в выступлении осеннего оркестра! И сейчас будет самый интересный конкурс: дети сыграют и покажут, как надо играть в настоящем сказочном оркестре. А потом сыграют наши мамы.
Ритмический этюд «Дождик»
Дети разбирают музыкальные инструменты и озвучивают ритмический рисунок, который видят на экране под музыку. Потом дается возможность мамам самостоятельно сыграть в оркестре.
Вед: Какие талантливые ребята! А мамы ваши – просто настоящие музыканты! Веселиться, конечно, хорошо, но нас ждет огород, где созрел урожай. Давайте, сходим туда и соберем все овощи и фрукты.
Игра № 6 «Собери урожай».
Игра – эстафета. В обруч высыпаны фрукты и овощи вперемешку. Задание: одна команда собирает овощи, другая - фрукты.
Вед: Какой богатый урожай мы собрали! Давайте, угостим наших мам, но не просто угостим, а попросим их угадать, что же они поели.
Игра №7 «Угадай по вкусу» (с родителями).
Родителям завязывают глаза, а дети дают им попробовать кусочки овощей и фруктов. Задача родителей: определить на вкус, что они едят.
Вед: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Да и осень уже готова попрощаться с нами. Она подарила нам столько ярких впечатлений, радости и удовольствия, что мы еще долго будем ее вспоминать, правда? А прощание, давайте, исполним нашу любимую песенку про осень!
«Наступила осень»
1. Наступила сразу осень, осень.
Мы ее о красках спросим, спросим.
Закружился листопад, снова листики летят.
Расставаться с летом жаль, улетают птицы вдаль.
Припев: Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы. -2 р.
2. С неба льется чаще дождик, дождик.
Мы скорей раскроем зонтик, зонтик.
Плачут капельки с утра, и гуляет детвора.
С дождиком подружимся, весело покружимся!
Подведение итогов. Вручение призов. Развлечение подошло к концу.