Приложение МААМ

Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы

Хося Газзаева
Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Осенний игровой марафон»

Игровой проект для детей старшей группы.

Инструктор по физической культуре – Газзаева Х. С.

Воспитатель – Камарзаева Залина Хаматовна

Музыкальный руководитель – Бесолова З. с.

СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир

2019г.

Вид проекта : Среднесрочный.

Сроки реализации: 01.11.19 – 30.11.19

Публикация «Проект „Осенний игровой марафон“ для детей старшей группы» размещена в разделах

База проекта : СП МБДОУ «Детский сад №7 (детский сад №6)» г. Алагир. Старшая группа №4.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитатель по физической культуре.

Актуальность: Дети в осенний период чаще болеют простудными заболеваниями, у них ослаблен иммунитет. Они недостаточно хорошо овладевают элементами игр, у них часто возникают проблемы с вниманием, координацией движений. Дети получают большой объем информации об осени, явлениях природы, который хотелось бы обобщить в игровой форме для большей мотивации к познанию окружающего мира, поддержанию интереса к спортивным играм.

Цели: Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, способствовать формированию здорового образа жизни. Создавать позитивный эмоциональный настрой.

Задачи: Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Учить применять полученные знания, умения и навыки во время игр. Обобщить знания, полученные об осенних явлениях природы. Способствовать развитию командного духа и взаимоподдержки детей.

Предполагаемый результат:

Улучшение здоровья детей, повышение интереса к командным играм, повышение активности детей во время НОД и самостоятельной деятельности. Улучшение координации движений, внимания, памяти. Дети стали более дружными, у них укрепляется чувство коллективизма, взаимоподдержки. Связи в комплексе: «Воспитатель – ребенок – родитель» становятся более тесными, прочными.

1 Этап.

1. Изучение методической литературы, программных требований к занятиям физкультурой, СанПИН, опыт педагогов-коллег в этой области.

2. Выявления уровня развития детей, их способности справляться с поставленными задачами во время игр путем наблюдения за ними во время НОД, на прогулке и т. д.

3. Разработка методического содержания проекта, модели взаимодействия с детьми и родителями, создание сценариев спортивных развлечений.

4. Разработка тематических игр, связанных с осенними явлениями природы. Изготовление атрибутов, подготовка необходимого оборудования для проведения запланированных мероприятий, привлекая родителей.

2 Этап.

1. Знакомство с отдельными элементами игр и осенними играми, беседы с детьми, наблюдение за явлениями природы. Обобщение полученных знаний.

2. Проведение ряда развлечений и досугов, основанных на различных видах игр, связанных с осенней тематикой.

3 Этап.

1. Проведение итогового развлечения с участием родителей.

2. Создание коллективной работы – коллажа в произвольной технике, изображающего все виды осенних игр (совместно с родителями).

3. Подведение итогов: выявление динамики развития детей в данном направлении, анализ уровня интереса к использованным видам деятельности, оценка активности детей.

Приложения: сценарии развлечений.

Приложение №1

«Раз – листок, два – листок»

Первый игровой день.

Сценарий развлечения, основанного на играх с осенними листочками.

Дети одеты в спортивную одежду, на шеях повязаны платочки: команда листики – красные, команда капельки - голубые.

Дети под музыку входят в зал, каждая команда останавливается возле своих стульчиков.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Какое у нас сейчас время года? Да правильно, а осенью деревья теряют свою листву. А давайте, мы поможем деревьям, уберём с них листья.

Игра № 1: «Листики»

На доске нарисовано дерево, к ветвям которого магнитами прикреплены листья. Участники снимают по одному листику и кладут в корзину бегут к своей команде. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить наряд, та и будет победителем.

Ведущая: молодцы, ребята! Сколько листьев собрали! А что же нам теперь с ними делать? Предлагаю снова поиграть.

Игра № 2: «Кто быстрее соберёт?»

Бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и жёлтые листки. Обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

Вед: С листиками играть очень интересно, правда? А давайте, теперь мы сами превратимся в листики.

Игра № 3 «Превращалки - обгонялки»

Надеть накидку, добежать от старта до ориентира и обратно. Передать эстафету другому участнику. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит.

Вед: Я вижу, что вы очень ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательные!

Высыпает в один обруч на финише все листочки.

Посмотрите, все наши листочки перемешались… надо их разобрать по цветам.

Игра № 4 «Листик желтый, листик красный».

Задача: нужно одной команде собрать желтые,

а другой – красные листочки.

Вед: Ребята, а вы любите гулять? А я очень люблю гулять по дорожке из листочков. А давайте, выложим из наших листочков дорожки!

Игра №5 «По дорожке…»

Каждый игрок берет листик, бежит с ним до обруча и кладет его на пол. Следующий игрок кладет свой листик, продолжая дорожку. Какая из команд выложит быстрее свою дорожку, та и победит.

Вед: Какие вы все молодцы, какие красивые дорожки выложили, даже жалко ходить по ним! Дорожки вы выложили с легкостью. Интересно, а сможете вы собрать целый ковер из листьев? Только он должен быть красивым! Вот такое необычное задание я вам предлагаю!

Игра №6 «Осенний ковер»

Из каждой команды выходят по три участника, они собирают узор из листочков, пока звучит музыка. Та команда, которая, сделает это красивее, та и победит.

Вед: На этом наша прогулка закончилась. Вы довольны? Вам понравилось? Я думаю, мы сильно устали и надо возвращаться в детский сад. Но перед этим я предлагаю вам сфотографироваться на память в этом осеннем парке.

Команды под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №2.

«С дождиком подружимся!»

Второй игровой день.

Сценарий развлечения,

построенного на играх с дождиком.

Команды под музыку входят в зал,

останавливаются возле своих стульчиков.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пойдём гулять. На улице идёт дождь, но он нам не помешает погулять, а поможет поиграть. Чтобы не намокнуть под дождем мы наденем специальные плащи: дождевики.

Игра № 1. «Не намокни»

Участники команд надевают дождевики бегут до ориентира и обратно передают эстафету, чья команда пришла к финишу

первой, та и победила.

Вед: Ребята сами-то мы спрятались, но совсем забыли про наши ноги, они ведь тоже могут промокнуть.

Игра № 2 «Не промочи ноги»

Дети надевают калоши и бегут к ориентиру и обратно снимают калоши и передают другому участнику.

Вед: Пока шёл дождь, на дорожках появилось много луж, давайте с ними тоже поиграем!

Игра № 3 «Не упади в лужу».

Ведущий выкладывает от старта до финиша дорожку из луж для каждой команды. Дети на самокатах объезжают лужи змейкой. Обратно возвращаются по прямой.

Вед: Ребята поздней осенью бывает холодно и падает снег, который может заморозить наши лужи. Но ждать этого придется, наверное, долго… А давайте, мы их сами заморозим!

Игра № 4 «Заморозим лужи».

Первый ребёнок пробегает от старта до финиша, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замёрзли. Второй ребёнок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

Вед: Вот мы и заморозили наши лужи! Теперь можно смело по ним ходить и даже прыгать! Именно это мы сейчас и будем делать, вы согласны?

Игра №5 «Попрыгай по замёрзшим лужам»

Дети прыгают на одной ноге по лужам до ориентира, а обратно бегом.

Вед: Ребята, после дождя вырастает очень много грибов, давайте мы их соберём в корзину.

Игра № 5 «Собери грибы».

На финише в обруч высыпаны грибы. Дети с корзиной бегут к грибам берут по одному грибу и бегут обратно. Чья команда закончит первой, та и победила.

Вед: Молодцы! Как мы сегодня погуляли замечательно! Вам понравилась наша прогулка? Чего только мы не успели! Сколько мы всего сделали, и грибы собрали, и на самокатах покатались! А что вам больше всего понравилось? А самое главное, мы поняли, что гулять с дождиком очень даже весело! Он нам всем подарил хорошее настроение. И сейчас с этим хорошим настроением мы возвращаемся обратно в нашу группу.

Дети под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №3.

«Прогулка с мамами»

Третий игровой день.

Сценарий итогового развлечения для детей старшей группы совместно с родителями,

основанного на играх с осенней тематикой.

Команды входят под музыку в зал, останавливаются

возле своих стульчиков.

Вед: Добрый день ребята! Как вы, наверное, догадались, сегодня мы снова пойдём на прогулку. А чтоб нам было ещё веселей и интересней, давайте позовём наших мам.

В зал под музыку входят мамы, рассаживаются.

Вед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как отправиться на прогулку? Правильно, одеться! Мама постирала наши вещи, но не успела их разложить они все остались в корзине. Нам нужно самим найти в корзине вещь, которую можно надеть осенью на прогулку.

Игра №1 «Оденься на прогулку».

Дети по очереди бегут к корзине, где лежат разная одежда, и выбирают подходящие для прогулки вещи. Та команда, которая быстрее соберет подходящую одежду, победит.

Вед: Ребята вещи-то мы отобрали, но их же надо надеть! И нам сейчас в этом помогут наши мамы.

Игра № 2 «Одень меня, мама».

Игра проводится в два этапа. Первая группа мам на скорость одевает ребёнка. Вторая группа - раздевает.

Вед: Ребята, как быстро нас одевали мамы! Но мы же можем одеваться и сами. Давайте, покажем, как мы это умеем делать.

Игра №3 «Оденься сам».

Надеть шапку и шарфик побежать от старта до финиша, снять вещи и передать другому участнику. Вед: Ребята, осень такая красивая, правда? Давайте, мы немного отдохнём и расскажем стихи про осень.

Дети читают знакомые стихи про осень.

Вед: Ребята, помните, мы говорили о том, что осенью может пойти снег. Вот и у нас выпало немного снега. Хотите поиграть с ним?

Игра № 4 «Собери снег в ведро».

В обруч высыпаем бумажные салфетки, порванные на мелкие кусочки – «снег». Ребёнок надевает на руку варежку, зачерпывает снег бежит к ведёрку и высыпает туда «снег». Та команда, которая соберёт больше «снега», та и выиграла.

Вед: Осенью погода бывает, переменчива: то дождь идёт, то солнышко светит. Поэтому, на прогулку лучше брать с собой зонтик. Если пойдет дождь, можно спрятаться по него!

Игра № 5 «Солнышко и дождик».

Приглашаются мамы, им дают зонтики трех цветов, дети тоже делятся на группы, все гуляют под музыку. Как только раздается шум дождя, дети бегут под зонтик своего цвета. Выглянуло солнышко, и дети опять гуляют. Повторяется 3раза.

Вед: Ребята, мы с вами на прошлой прогулке убедились, что играть с дождиком очень весело. Но дождик не только веселый, а еще и музыкальный! И сегодня я предлагаю вам исполнить сыграть с дождиком на музыкальных инструментах. И наши мамы, конечно, тоже не откажутся поучаствовать в выступлении осеннего оркестра! И сейчас будет самый интересный конкурс: дети сыграют и покажут, как надо играть в настоящем сказочном оркестре. А потом сыграют наши мамы.

Ритмический этюд «Дождик»

Дети разбирают музыкальные инструменты и озвучивают ритмический рисунок, который видят на экране под музыку. Потом дается возможность мамам самостоятельно сыграть в оркестре.

Вед: Какие талантливые ребята! А мамы ваши – просто настоящие музыканты! Веселиться, конечно, хорошо, но нас ждет огород, где созрел урожай. Давайте, сходим туда и соберем все овощи и фрукты.

Игра № 6 «Собери урожай».

Игра – эстафета. В обруч высыпаны фрукты и овощи вперемешку. Задание: одна команда собирает овощи, другая - фрукты.

Вед: Какой богатый урожай мы собрали! Давайте, угостим наших мам, но не просто угостим, а попросим их угадать, что же они поели.

Игра №7 «Угадай по вкусу» (с родителями).

Родителям завязывают глаза, а дети дают им попробовать кусочки овощей и фруктов. Задача родителей: определить на вкус, что они едят.

Вед: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Да и осень уже готова попрощаться с нами. Она подарила нам столько ярких впечатлений, радости и удовольствия, что мы еще долго будем ее вспоминать, правда? А прощание, давайте, исполним нашу любимую песенку про осень!

«Наступила осень»

1. Наступила сразу осень, осень.

Мы ее о красках спросим, спросим.

Закружился листопад, снова листики летят.

Расставаться с летом жаль, улетают птицы вдаль.

Припев: Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы. -2 р.

2. С неба льется чаще дождик, дождик.

Мы скорей раскроем зонтик, зонтик.

Плачут капельки с утра, и гуляет детвора.

С дождиком подружимся, весело покружимся!

Подведение итогов. Вручение призов. Развлечение подошло к концу.

Публикации по теме:

«Осенний марафон». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста«Осенний марафон». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста Спортивный досуг «Осенний марафон» для среднего возраста Задачи: Развивающие: - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать.

Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет «Осенний марафон» Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности Задачи:.

Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019»Фотоотчёт об участии родителей и детей старшей группы в городском экологическом конкурсе «Птичий марафон-2019» Роль птиц в природе имеет огромное значение. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы - это красота.

«Осенний калейдоскоп». Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас праздник. Но это будет не обычный утренник,.

Спортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.. Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию.

Сценарий праздника «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННИЙ МАРАФОН» Вед: Веселый маляр наугад рассыпал чудесные краски, И леса осенний наряд нас манит, как добрая сказка. А где же Осень,.

Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп» Тип проекта творческий, групповой Время проведения проекта. 03.09.-17.09.2018 г. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный.

Сценарий игровой программы «Осенний винегрет» для детей подготовительной группы ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы. В конкурсе участвуют 2 команды – команда «Фрукты» и команда.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). 2. Формировать у детей потребность в двигательной.

Сценарий спортивного праздника с играми и эстафетами «Осенний марафон» для подготовительной группы Цель:Закреплять знания детей об осенних явлениях природы, развивать мышление, отгадывая загадки. Развивать основные физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хося Газзаева (УИ 365928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД