Лапкина Елена
Проект для детей 5–6 лет «Осенний гербарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Леньковский детский сад «Аленушка»
Благовещенского района Алтайского края
Проект
2024г.
Паспорт проекта
Тема проекта : «Осенний гербарий»
Авторы проекта : Лапкина Е. В., Дуброва Е. С.
Продолжительность проекта : (краткосрочный)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Осенний гербарий“» размещена в разделах
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи проекта :
•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
•Активизировать словарь по данной тематике;
•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;
•Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту : создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Основной. Организованная деятельность по проекту - проведение организованной образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
Завершающий. Экскурсия в парк. Создание картотек «Гербарии».
Формы работы проекта.
Беседы:
•о деревьях, их классификации;
•о листопаде;
Рассказ педагога:
•об осени;
•об изменениях, происходящих в природе;
•о деревьях, растущих на территории детского сада.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
•«Загадай, мы отгадаем»
• «С какой ветки детки?»
•«Найди дерево по семенам»
•«Найди лист такой, как покажу»
• «Что здесь лишнее»
Чтение художественной литературы
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
Экскурсии:
•по участку детского сада.
Наблюдение:
•за работой дворника.
За листопадом, сбор листьев.
Сюжетно-ролевая игра:
•«Магазин семян».
ООД:
•рисование - «В осеннем парке»;
•лепка – «Гроздь рябины»;
Музыкальные занятия:
•«Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;
Продукты проекта :
•рисунки детей «Дары осени»;
•поделки из листьев и природного материала.
Приложения