Галина Коденцова
Проект «Осенние месяцы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Проект : Осенние месяцы.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проекта : 15 сентября-6 ноября
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, интегративный.
Участники: дети подготовительной группы №3, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Публикация «Проект „Осенние месяцы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе получения представления об изменениях в природе в осенние месяцы.
Задачи:
-формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями;
-учить определять по описанию осенние месяцы, выделять сходства и различия;
-систематизировать знания детей по теме «Осень»;
-активизировать словарь по данной теме;
-развивать воображение, художественно-творческие способности, эстетические чувства;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта :
В образовательном процессе подготовительной группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. Наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей моей группы, становится простым и обыденным. Ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, в прослушивании музыкальных произведений, в показах репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое.
Вовлекая ребят в данный проект, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности родителей.
Продукты проекта :
Рисунки детей, коллаж из листьев, поделки из природного материала, подбор иллюстраций к теме, создание папки-передвижки для родителей «Осенние прогулки», музыкальный праздник «В гостях у осени», спортивное развлечение «Осенняя ярмарка».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- подбор материалов для реализации проекта.
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-изготовление наглядных пособий.
-беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
-накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
-обогащение словаря по темам «осень», «осенние месяцы», «ягоды», «фрукты», «овощи», «грибы», «хлеб», «птицы», «деревья».
- самостоятельное составление рассказа детьми об осенних месяцах.
3 этап. Заключительный.
-выставка рисунков и поделок.
- проведение утренника «В гостях у осени».
- проведение спортивного развлечения «Осенняя ярмарка».
-обсуждение итогов и анализ работ.
Реализация проекта :
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени, осенних месяцах и дарах осени. Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Составление детских рассказов «Осенний лес», «Листопад».
Беседы об осени, об осенних месяцах, о грибах, об овощах и фруктах.
Свободное общение.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:
-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, цветником, деревьями)
-наблюдение за красотой и богатством осеннего пейзажа (золотые краски осени)
-наблюдение за птицами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Овощная лавка», «Защитники природы».
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «С чьей ветки детки», «Четвертый лишний».
Экскурсии в парк, на почвенное обнажение.
НОД «О тех, кто растит хлеб», «Осень-осень в гости просим», «Разноцветная осень», «Дары осени», «Осенние прогулки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации «Что нам осень принесла» (грибы, «Ветка рябины».
Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, ягоды, «Урожай», «Грибной ежик», «В лесном царстве, в грибном государстве».
Лепка «Ваза с хлебобулочными изделиями».
Образовательная область «Физическое развитие»
Спортивные соревнования «Осенняя ярмарка»
Ожидаемые результаты.
Дети называют большое количество овощей, фруктов, осенних даров, знают осенние месяцы, их сходства и различия, приметы и явления, знают пословицы, и поговорки об осени.
Дети стали более раскрепощены.
В свободной деятельности применяют пение песен.
Расширились у детей представления об осени, как времени года.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.