зера ибадуллаева
Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Я воспитатель 2 мл. гр МБДОУ "Солнышко" в Крыму совместно с напарницей работали над проектом стихи Барто т. к. дети не знают стихотворений.
Проект "Волшебство стихов А. Л. Барто"
-среднесрочный
-групповой
-творческий
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Волшебство стихов А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема и актуальность:многие дети нашей группы не знали стихотворения А. Барто-детская поэтесса. Большинство первых детских книжек -стихотворение. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание,лучше представлять, о сем говориться в стихах. Мы считаем,что с самого раннего детства важно знакомить с поэзией. Стихи А. Батро благодаря простому детскому языку, легко читаются и запоминаются,а по интонациям очень близки к детской речи,легко и весело выговариваются.
Цель проекта :
-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто,развитие творческих способностей.
-взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов, создать условия для сотрудничества детского сада и семьи в воспитании любви к поэзии А. Барто.
Задачи:
-Познакомить детей с поэзией Агнии Барто
- формировать положительное отношение к поэзии;
-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;
-обогащатьи активизировать словарный запас детей по лексическим темам "Игрушки", "Домашние и дикие животные";
-работать над выразительной речью детей;
-расширять представления об окружающем мире;
-формирование целостности картины мира,расширение кругозора;
-развитие психических процессов (память, внимание,мышление);
-учить читать наизусть,не торопясь,четко выговаривая слова, окончания слов;
-воспитывать умение слушать,запоминать по объему стихотворение;
-воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается,бережное отношение к игрушкам;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
-использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Барто;
-активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми,создать условия для сотрудничества дет. сада и семьи ;
-развитие творческой и продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть,поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость,восхищение) при заучивании стихотворения.
Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
Формы реализации проекта :
-Беседы и игры - занятия,
-рассматривание игрушек и иллюстраций,
-игровая деятельность (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)
-продуктивная деятельность (лепка,конструирование,рисование)
-прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений,
-чтение художественной литературы и др.
Работа с родителями:
-подбор иллюстраций,игрушек, книг на тему "мишка,мяч,зайка,самосвал,лошадка",
-консультация "Как разучивать с детьми стихи",актуальность и воспитательное значение",
-викторина для родителей по произведениям автора,
-выставка творческих рисунков и поделок "Моя любимая игрушка"
Продукт проекта :
Выставка творческих работ родителей с детьми, выставка книг А. Барто. (игрушек, книжек-малышек, рисунков,поделок)