Гульнара Юзвенко
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 п. Бреды»
Проект «Осень золотая!» в первой младшей группе
Воспитатель: Юзвенко Гульнара Кумангалеевна
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Публикация «Проект „Осень золотая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
Формирование экологического воспитания у детей.
2. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей:
Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты для родителей:
У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап Основной работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Образовательная область «Физическое развитие
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Урожай»
Физкультминутки:
«Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»