Ирина колташкина
«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
Публикация «„Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности : наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта :
Познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта :
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Привлекать родителей к этому проекту.
4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Этапы реализации проекта
Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.
Реализация проекта с учетом ФГОС
1. Игровая деятельность
Дидактические игры
Подвижные игры
Сюжетные игры
Драматизация сказки
Пальчиковые игры
2. Коммуниативная деятельность
Беседы и рассматривания
НОД по развитию речи
Заучивание стихов
Отгадывание загадок
Знакомство с пословицами и поговорками
Составление рассказов по опорной схеме
3. Восприятие худ. литературы
Работа в центре книги
Рассматривание иллюстраций
Чтение русских сказок
Чтение рассказов, стихов о природе
Чтение фольклорных
4. Музыкально художественная деятельность
Прослушивание фонограмм песен и звуков природы
Разучивание песен об осени
Разучивание хореографических композиций с осенними листьями
5. Познавательно – исследовательская деятельность
НОД познавательного цикла
Наблюдение за изменениями в природе осенью
Ведение журнала наблюдений
Проведение опытов, посадка лука
Прогулка в осенний парк
Беседа о правилах поведения в природе
6. Художественно продуктивная деятельность
ОД по лепке, рисованию, аппликации
Рисование в нетрадиционных техниках
Раскрашивание раскраски
Работа в уголке творчества с природным материалом
7. Трудовая деятельность
*В уголке природы
*На прогулке
*В огороде сбор урожая
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительский уголок по теме недели.
Выставка поделок из овощей и фруктов «Королевство спелых плодов».
Фотовыставка «Что ты нам подаришь, осень?»
Папка – передвижка «Здравствуй, Осень!»
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период времени».
Праздник «Здравствуй, Осень золотая!»
Создание Фотоальбома «Времена года. Осень!»
Выставка поделок из природного и бросового материала «Какие краски осени?»
Продукт проекта
.-оснащение экологического уголка
-макеты диких и домашних животных
-Макет «Времена года»
-ЛЭП-бук «ОСЕНЬ»
- журнал наблюдения
-мини огород на подоконнике
ВЫВОД:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.