наталья миронова
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осень золотая!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Длительность проекта : 21сентября – 2октября
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение
Название итогового мероприятия проекта : «Осень, осень в гости просим!»
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Краски осени»
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Планирование
Понедельник:
Формирование целостной картины мира. Изменение в природе, наблюдение за состоянием погоды, за небом, солнцем и т. д.
Художественно-эстетическое развитие «Осеннее дерево»
Цель: формирование у детей умения держать правильно кисть, учиться пользоваться гуашевыми красками, развитие наблюдательности.
Вторник
Чтение потешки: «Одеваемся дружок», «Листопад, листопад»
Цель: развитие памяти и речи.
Труд на участке собираем опавшие листья.
Цель: формировать умения выполнять поручения воспитателя.
Среда
Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Угадай животное»
Цель: закрепить у детей знания о времени года, и животных.
Пальчиковая игра "Осень", "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять".
Цель: развитие мелкой моторики.
Четверг
Дыхательная гимнастика: «Листья шелестят»
Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Цель: формирование и развитие дыхательного аппарата.
Пятница
Рассматривание с детьми иллюстраций осенней тематики.
Цель: закрепление о знаниях времени года, а также о характерных особенностях этого времени.
Физминутка «Ходит осень по дорожке».
Цель: развитие двигательной активности.
Понедельник:
Формирование целостной картины мира: наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины).
Цель: формирование знаний у детей, что во время осени цветут красивые последние цветы.
Вторник
Речевые игры: «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)
Рассматривание картины Исаак Левитан. «Золотая осень».
Среда
Сюжетно ролевая игра: «На даче», «Магазин».
Цель: направление в развитие сюжета.
Подвижные игры: «Лови птицу на лету».
Цель: умение выполнять правила игры, развитие координации движений.
Четверг
Хороводные игры: «Осень в гости к нам пришла», разучивание песен об осени.
Слушание музыки.
Пятница
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цель: формирование умения пользоваться клеем, развивать умение делать работу коллективно.
Физминутка: «Мы листики осенние»
Цель: развитие двигательной активности.