Федянина Наталья
Проект «Осень, в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень, в гости к нам пришла!»
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести работу по ознакомлению детей с природой.
Публикация «Проект „Осень, в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Паспорт проекта
Тип проекта : Краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательно - творческий.
Участники проекта : педагог, дети, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 4-я неделя октября.
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Создавать у детей радостное настроение по средствам привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях - листопадом;
2. учить различать листья по цвету и размеру;
3. развивать творчество, умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);
4. развивать у детей интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формы работы по проекту :
Работа с детьми:
-непосредственно - образовательная деятельность;
-дидактические, пальчиковые, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
-беседы;
- художественные произведения (стихи);
-прослушивание аудиозаписей об осени;
-наблюдения и целевые прогулки, труд;
-просмотр мультфильмов;
-художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) и раскраски про «Осень»;
-рассматривание иллюстраций;
-выставка детских работ.
Работа с родителями.
- наглядность в виде информационных файлов (консультации, папки – передвижки).
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, художественные произведения, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, непроливайка, иллюстрации осени, гербарий из листьев.
Конечный продукт:
• Развлечение;
• коллективная работа «Осеннее дерево»;
• выставка поделок из овощей и листьев «осенний вернисаж»
Предполагаемый результат:
Расширение знания детей об осени, её признаках и явлениях;
формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный
Подготовительный этап:
Воспитатель:
Создавать развивающую среду;
Организовывать работу с родителями;
Составлять план проекта;
Подобрать материал и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстраций «Осень», художественных произведений (стихи).
Родители:
Сбор листьев и природного материала для поделок;
участие в выставке;
разучивание стихотворений об осени;
беседа с родителями о необходимости участия, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в МДОУ "Д/с № 18 "Рябинка"
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, беседы, НОД, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр м/ф, рассматривание иллюстраций, наблюдение, сбор природного материала, труд, рисование, аппликации, лепка, музыкальная деятельность.
Заключительный этап:
- оформление выставки поделок из овощей и листьев «осенний вернисаж»
- развлечение
Вывод: благодаря этому проекту дети расширили знания об осени. Внедрение проекта в воспитательно-образовательном процессе помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности.
Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.