Эльмира Силаева
Проект «Осень разноцветная» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на развитие интереса детей 1,5-3 лет к природе и обогащение их знаний, эмоций и впечатлений об осени. В этом возрасте дети часто не знакомы с признаками осени и не наблюдали за осенними явлениями в природе. Цель проекта - воспитывать интерес к природе и обогащать личный опыт детей знаниями об осени. Задачи проекта включают формирование элементарных представлений об осени, развитие интереса к наблюдениям в природе, обогащение словаря по теме «осень» и воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Участниками проекта являются воспитатели детского сада, дети второй группы раннего возраста и их родители. Воспитатели создают развивающую среду, составляют план проекта, организуют художественно-эстетическую деятельность детей, работу с родителями и подбирают художественные произведения, посвященные осени. Родители осуществляют целевые прогулки в парки и лес, рассказывают и читают детям об осени, изготавливают поделки на выставку «краски осени».
Ожидаемые результаты проекта включают получение детьми элементарных знаний об осени и развитие интереса к наблюдениям в природе. Родители также ожидают создания благоприятного эмоционального фона в семье, развития интереса к совместной деятельности с детьми и к участию в жизни детского сада.
Проект предусматривает различные этапы проектной деятельности, включая подготовительный этап (составление плана работы, сбор материала, организация предметно-развивающей среды, основной этап (различные формы работы, такие как сюжетные игры, игры-ситуации, беседы, рассматривание картин, подвижные игры, лепка, рисование, чтение художественной литературы, слушание песен, музыкально-ритмические движения, пальчиковые игры, дидактические игры) и заключительный этап (сюжетная игра «прогулка в осенний лес», оформление выставки творческих работ).
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен «Осенью» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.
Таким образом, проект имеет актуальность, так как позволяет детям в возрасте 1,5-3 лет познакомиться с природой и осенью, развить свой интерес и любознательность, а также обогатить свои знания и эмоциональный опыт.