шапоренко екатерина владимировна
Проект «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Осень, осень к нам пришла»
Во второй младшей группе
Провела: Шапоренко Екатерина Владимировна
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : творческий, групповой, информационно-познавательный, индивидуальный.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: вторая младшая группа
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «осень», «овощи», «фрукты». Воспитывать бережное отношение к природе. Раскрыть детям красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.
Задачи:
• Дать представление об осени, как времени года, расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Вызвать интерес к исследованию природы.
• Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
• Развивать творчество, передавать в рисунке красоту окружающей природы, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки. Развивать эстетическое восприятие
• Привлекать родителей к этому проекту
• Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым
• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор о время рассмотрения картин, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
• Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Формы реализации :дидактические,коммутативные, пальчиковые, малоподвижные игры, непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассмотрение иллюстраций, открыток; использование DVD для просмотра презентации об осени; работа с родителями, Муляжи животных, овощей, грибов, Загадки. ,
Предполагаемый результат: расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополниться словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
• Оповещение родителей о проекте, участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Игр с детьми. Составление плана проекта
• Подготовить книги со стихами и рассказами об осени. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
• Рисование на тему осень
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры, хороводы. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материка на прогулке.
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», Ю. Тувима
«Овощи». А. Ерикеева:
«Наступила осень»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Просмотр м/ф «мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Беседы и занятия: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лесу», «Осень золотая», «Осенние цветы»
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
Рисование: «Засолка помидоров», «Дождик», «Разноцветный ковер из листья», «Рябинка»
Аппликация: «Грибы-мухомор»
Лепка «Грибочки для ежика»
Дидактические игры: «овощи и фрукты», «Назови овощи или фрукты»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Осенние листочки».
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
конструирование: «забор для огорода»
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем на прогулку в лес», «В овощном магазине», «Ветер и листочки»
Загадки об овощах:
Слушание песен «Осенью» муз. Майкапара.
Работа с родителями:
Реализация проекта : Выставка-«Забавные поделки из природного материала»
Мероприятия по работе с родителями:
• Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы
• Разучивание стихотворений об осени
• Беседа с родителями о необходимости участия, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ
• Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду
• Консультации для родителей «Советы по оформлению экологического воспитания у детей», «Как беречь природу»
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ
- оформление фотовыставки
- подведение итогов проекта
- Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
- У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
- Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Выводы и результативность
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Благодаря этому проекту дети получили новые знания, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
А теперь немного фото с проекта.