Елена Краевская
Проект по арт терапии «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №116
ПРОЕКТ
По Арт-Терапии
«Волшебные бумажки»
Составила воспитатель:
Краевская Елена Михайловна
Сыктывкар. 2020г
Участники проекта :
- Дети старшей группы
- Воспитатели группы
Сроки проекта : долгосрочный 1 год.
Актуальность.
Публикация «Проект по арт терапии „Оригами“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В. А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Оригами :
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.
С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.
Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.
Меня, педагога группы, заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и конструктивной деятельности. Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т. д.
Цели:
Гармонизация психического состояния детей и развитие художественно эстетических способностей по средствам внедрения арт- терапии технологии- Оригами.
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Задачи:
Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
Стабилизация эмоционального состояния.
Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей.
Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в разнообразной деятельности; развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной деятельности;
Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в настольном театре;
Ожидаемые результаты:
- гармонизация психического состояния детей в группе по средствам внедрения Арт- терапии;
- стабилизация эмоционального состояния детей в процессе деятельности;
- У детей имеется представление о том, что оригами- это искусство складывания различных фигур из бумаги;
- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
- у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые театрализованные постановки;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
Перспективный план работы
№ занятия
Тема
Цель
Работа с родителями
1
Беседа «Искусство оригами»
Познакомить детей с игрушками, выполненными в технике оригами.
2
Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги».
Познакомить детей с историей оригами
Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»;
3
Знакомство с базовыми формами в Оригами
Демонстрация базовых форм
4
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
Базовая форма «квадрат»,
«двойной квадрат»,
И производные от этих форм поделки.
Обучение детей изготовлению базовых форм в технике оригами.
5
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«книжка»,
«дверь», «дом»,
Обучение детей изготовлению базовых форм в технике оригами.
Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами;
6
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«треугольник»,
«блин»,
«воздушный змей»,
Обучение детей изготовлению базовых форм в технике оригами.
7
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«рыба»,
«катамаран»,
Обучение детей изготовлению базовых форм в технике оригами.
8
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Елочка летом»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
9
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Рубашка»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
10
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Слон»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
11
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Клопак джокера»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
Показ презентации на тему «Оригами с дошкольниками»;
12
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Корона»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
13
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Самолет»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
14
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«птичка»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
15
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Золотая рыбка»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
Папка-передвижка «Оригами с детьми»;
16
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Рыба Луна»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
17
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Сидящий котенок»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
18
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«персидский котенок»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
Проведение мастер классов для родителей
19
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Тюльпан»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
20
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«цветок Антуриума»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
21
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«цветок Колокольчика»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
22
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Двухтрубный корабль»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
23
Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди».
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
24
Чтение пьесы «Теремок» С. Маршака
Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх.
25
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Лягушка».
Обучение детей изготовлению лягушки в технике оригами.
26
Дидактическая игра «Из какой сказки» (главный герой – лягушка)
Развивать мышление, память, речь.
27
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Мышка».
Обучение детей изготовлению мышки в технике оригами.
28
Ручной труд «Изготовление декораций (елка)».
Познакомить детей с приемом изготовления елки в технике оригами.
29
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
30
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Заяц».
Обучение детей изготовлению зайца в технике оригами.
Оформление родительского уголка на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»;
31
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Лиса».
Обучение детей изготовлению лисы в технике оригами.
32
Составление описательного рассказа о животном по схеме-алгоритму.
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
33
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Волк».
Обучение детей изготовлению волка в технике оригами.
35
Совместная деятельность «Изготовление куклы «Медведь».
Обучение детей изготовлению медведя в технике оригами.
36
Репетиция спектакля.
Поощрять творческую инициативу детей, желание взять роль на себя.
37
Показ спектакля для детей своей группы.
Учить сочетать движения и речь, четко произносить слова.
38
Показ спектакля для родителей.
Воспитывать партнерство, уважительное отношение. Побуждать детей к активному участию в театрализованной постановке.
Показ спектакля для родителей
39
Чтение сказки «Три поросенка»
Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх.
40
Совместная деятельность изготовление куклы «Поросенок»
Обучение детей изготовлению поросенка в технике оригами
41
Репетиция спектакля
Поощрять творческую инициативу детей, желание взять роль на себя.
42
Показ спектакля для детей группы (родителе)
Учить сочетать движения и речь, четко произносить слова.
Показ спектакля для родителей
43
Чтение сказки «Гуси –Лебеди»
Совместная деятельность изготовление куклы
«Лебедь»
Обучение детей изготовлению лебедя в технике оригами.
44
Совместная деятельность изготовление куклы
«Мальчик»
Обучение детей изготовлению мальчика в технике оригами.
45
Совместная деятельность изготовление куклы
«девочка»
Обучение детей изготовлению девочки в технике оригами.
46
Совместная деятельность изготовление куклы
«баба яга»
Обучение детей изготовлению баба яга в технике оригами.
47
Совместная деятельность изготовление куклы
«дракон» (змей горыныч)
Обучение детей изготовлению дракона в технике оригами.
48
Репетиция спектакля
Поощрять творческую инициативу детей, желание взять роль на себя.
49
Показ спектакля для детей (родителей) своей группы
Учить сочетать движения и речь, четко произносить слова.
50
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Японский цветок»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
51
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Крокус с листом»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
52
Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :
«Дриада»
Обучение изготовления простейших форм в технике оригами. Развитие мелкой моторики рук усидчивости, умение доводить начатой до конца.
Организация выставки работ
Используемая литература :
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-starshei-grupy-po-origami-volshebnyi-kvadratik.html
https://urok.1sept.ru/статьи/584850/
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/01/27/proekt-po-origami-dlya-starshey-gruppy
https://www.art-talant.org/publikacii/20905-pedagogicheskiy-proekt-origami-v-detskom-sadu
https://moluch.ru/th/1/archive/128/4244/
«Все об оригами от простых- фигурок до сложных моделей» Сергей и Елена Афонькины. Санкт-Петербург СЗКЭО Москва ОНИКС-ЛИТ. 2020 год.
https://педпроект. рф/ельцова-н-в-проект-теремок/
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327896-pedagogicheskij-proekt-volshebnyj-mir-origami.
https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-origami-dlja-doshkolnikov.html
https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-volshebniy-mir-origami-3675213.html
С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», С. -Петербург,2010
Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», Ярославль,1