Светлана Рагозина
Проект «Организация тематических площадок на прогулочном участке в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Организация тематических площадок на прогулочном участке в ДОУ».
«Детская площадка – «Радуга»».
Подготовила
воспитатель высшей категории –
Рагозина Светлана Валентиновна
Г. Чита, Забайкальского края.
Автор: Рагозина Светлана Валентиновна
воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87» г. Чита, Забайкальского края
Название проекта : «Детская площадка – «Радуга»».
Публикация «Проект „Организация тематических площадок на прогулочном участке в ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
(проект по созданию предметно-развивающей среды на участке, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному - исследовательскому и творческому развитию детей в рамках реализации ФГОС).
Руководитель проекта : Рагозина Светлана Валентиновна
Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети группы № 7 «Радуга».
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 4 месяца: май – август.
Объект проекта : «Площадка детского сада - место для игры, отдыха, спорта, познавательно - исследовательского и творческого развития детей»
Актуальность проекта :
Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Педагогам необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Большую часть времени в течение лета, дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Большое значение я уделяю развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Таким образом все эти предпосылки привели меня к выбору темы проекта.
Проблемное поле проекта
- Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
- Наличие на площадке старого оборудования, которое из-за недостатка финансирования заменить на новое не представляется возможным;
- Пассивность родителей в процессе организации и проведения мероприятий в детском саду оздоровительной направленности;
Цель проекта :
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке предметно-развивающую среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательно - исследовательскому и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателей.
Задачи проекта :
- объединение усилий (воспитателей ДОУ и родителей воспитанников) для создания комфортной предметно - развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательно - исследовательскому и творческому развитию детей соответствующей ФГОС.
- создание нестандартного оборудования на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, исследовательской, художественной и театрализованной);
- улучшить художественное оформление участка;
- создание своего «образа» «Детская площадка - «Радуга»»;
Ожидаемые результаты:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей отвечающим требованиям ФГОС;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании
- привлечение родителей,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" участка дошкольного учреждения, за счет нестандартного оборудования и художественного оформления;
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный (с 1 – 15 мая)
1. родительское собрание;
2. детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов для создания тематических площадок;
3. постановка целей и задач;
4. определение объема работы;
5. привлечение родителей к благоустройству и художественному оформлению участка;
6. подготовка материала для работы.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями его благоустроить подготовить к летне – оздоровительной работе, создать тематические площадки для детей. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка «Детская площадка - «Радуга»». Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения. Работа с интернет - ресурсами.
2 этап. Внедренческий (с 15 мая по 15 июня)
- Реконструкция имеющегося оборудования и художественное оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей:
- разбивка тематических площадок :
*художественно – эстетическая площадка «Солнечный круг» (создана корзина с различными изобразительными материалами, сделаны: мальберт, навесная доска и переносная доска для рисования, ящик для рисования песком);
*музыкально – эстетическая площадка «Музыкальный калейдоскоп» (создана корзина для музыкальных инструментов, «барабанная стена»)
*театральная тематическая площадка «Сказка» (изготовлено пособие «Книга на веревке», корзинка с различными театрами);
*физкультурно – оздоровительная тематическая площадка «Олимпийский городок» (создание игрового и спортивного оборудования - баскетбольное кольцо, кольцеброс, корзина с физ/инвентарем, «Дорожка здоровья»);
*тематическая площадка развивающего обучения «Почемучки» (разбивка клумб, мини - огорода (сделаны таблички культур, растущих на грядке); зоны для сюжетно-ролевых игр: корабль, грузовик, магазин, дом, автодорога, «Лесная полянка» «Островок фантазий»); участок для познавательно – исследовательской деятельности;
*тематическая площадка «Мой мир» (создание зон эмоциональной разгрузки для детей);
*тематическая площадка «Автогородок» общая на ДОУ (для участка изготовлена переносная игра «Дорога», отремонтирован и покрашен грузовик);
- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
- отремонтирована песочница, и в песочницу завезен песок;
- озеленение участка ( посадили кустарники наших лесов: березку, сосну, осину);
- изготовление выносного стенда «Информация».
3 этап. Заключительный (с 15 июня по 31 августа)
- Проведение летне – оздоровительной работы;
- праздников на участке и сюжетно-ролевых игр;
- создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Результаты работы над проектом :
За время внедрения проекта, детской площадки – «Радуга» было создано много нового: художественно – эстетическая площадка «Солнечный круг»; музыкально – эстетическая площадка «Музыкальный калейдоскоп»; театральная тематическая площадка «Сказка»; физкультурно – оздоровительная тематическая площадка «Олимпийский городок»; тематическая площадка развивающего обучения «Почемучки»; тематическая площадка «Мой мир»; тематическая площадка «Автогородок»; создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком. Отремонтирована песочница, и в песочницу завезен песок; озеленение участка (посадили цветы, кустарники наших лесов: березку, сосну, осину); изготовление выносного стенда «Информация».
Родители, принимающие участие в проектной деятельности :
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Дети восприимчивы к окружающему, поэтому обстановка на детской площадке имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно - развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. На участке должны быть созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно - развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье.
В перспективах на будущее – создание современных построек. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями и спонсорами.