Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями

Анастасия Королева
Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями».

Воспитатель высшей квалификационной категории,

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Королева А. Б.

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Тема:

Публикация «Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями» размещена в разделах

Организация театрализованной деятельности

Срок реализации проекта:

2017 – 2020гг.

Ключевые слова:

Организация театрализованной деятельности, духовные ценности, работа с родителями.

Основная идея проекта:

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Актуальность:

Инновационные технологии в театральной деятельности дошкольников заключаются в следующем: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи. Нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная направленность в деятельности является свежим направлением в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала: ребенок наряду с выражением своих эмоций становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.

Безусловно, театрализованная деятельность устанавливает стабильную заинтересованность личности в литературных произведениях, в театре, а также способствует становлению способностей в этих областях, а так же коммуникативных способностях:

• красиво и чётко излагать свои мысли и чувства в общении,

• грамотно и спокойно отстаивать своё мнение.

Обоснование значимости проекта:

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Новизна проекта:

Новизна и своеобразие моего опыта в том, что я использую театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОО. В числе них и глобальное раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями и муниципальными организациями города.

Дети как самостоятельно, так и при поддержке взрослых являются авторами любых видов проектов. Темы работ могут варьироваться от истории театрального головного убора до желания научиться создавать сценарий для театральной постановки. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности.

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОО, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе.

Применение вышеприведённой инновационной технологии в театральной деятельности позволило добиться нужной динамики в развитии детей (диагностика артистических способностей на основе парциальной программы «Театр – Творчество - Дети» под редакцией Н. Ф. Сорокиной) : были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Одновременно происходит гармоничное развитие всех психических процессов, необходимых для успешного обучения: внимания, памяти, мышления и воображения. Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональной стороны ребенка, раскрытию его творческо - актерского потенциала.

Состав такой технологии позволяет развить у детей дошкольного возраста следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции.

Цель: создание и реализация модели взаимодействия дошкольной образовательной организации, воспитанников с родителями воспитанников, в условиях работы театрализованной студии «Маков цвет». Задачи:

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;

- расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем совместной театрализованной деятельности;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

- расширять творческие контакты с родителями воспитанников;

- способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.

Формы и методы работы с детьми :

- образовательная деятельность;

- игры на выражение различных эмоций;

- разыгрывание этюдов, сказок;

- показ спектаклей, кукольных представлений;

- театрализованные игры, игры- импровизации;

Театрализованные занятия в детском саду могут делиться на четыре раздела:

Ритмопластика - включает в себя ритмические, музыкальные и пластические игры для развития двигательных способностей детей. Ритмопластика развивает в ребёнке ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи – В этот раздел входят игры и упражнения направленные на развитие дыхания, речевого аппарата. Упражнения на развитие дикции, артикуляции и интонации. Задания на сочинение небольших сказок.

Театральная игра – Этот раздел призван развить у ребёнка способность творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Основы театральной культуры – В этом разделе происходит знакомство с видами театра, с культурой поведения в театре, театральными профессиями.

Ожидаемые результаты:

- Усовершенствование предметно-развивающей среды ДОО;

-Внедрение в практику МАДОО современной модели инновационной деятельности с семьями воспитанников

-Активное сотрудничество родителей воспитанников с педагогическим коллективом;

- обновление материально-технической базы МАДОО;

-Публикации на профильных сайтах, а так же сайте МАДОО.

Ожидаемые эффекты проекта:

- Позволит усовершенствовать навыки сотрудничества педагогов, родителей, воспитанников по формированию и развитию художественно-эстетической культуры.

- Удовлетворение потребностей государства и общества, родителей, детей, педагогов посредством максимальной реализации требований ФГОС ДО и повышением качества дошкольного образования.

- Удовлетворение потребностей родителей и детей в успешном приобщении воспитанников к театрализованной деятельности.

Ожидаемая практическая значимость:

- методические рекомендации, банк сценариев, организация мероприятий досуговой деятельности.

- публикации материалов.

- создание театральной студии «Маков цвет».

Основные целевые группы проекта:

Педагоги, воспитанники всех возрастных групп, родители воспитанников.

Результаты проекта на январь 2020г.

Исполнение плана работы театральной студии «Маков цвет»

ежегодный литературно-поэтический вечер «Лермонтовский бал», посвящённый М. Ю. Лермонтову;с участием родителей и педагогов

ежегодное проведение «Рождественского концерта» в МОУ СОШ № 1;

«Конкурс театральных масок»;

Постановка новогодней сказки «Огниво» педагогов, совместно с родителями воспитанников в подшефной муниципальной организации «Психо-неврологический диспансер»;

Участие в 2019 гв фестивале самодеятельного искусства «Новые времена» КЦ им. Любовь Орловой г. Звенигород;

Участие в 2019г в фестивале дружбы народов «Все флаги в гости к нам» СК «Звезда» г. Звенигород

Праздничные мероприятия, посвящённые празднованию Великой Победы, с участием родителей2019;

Организация ежегодного конкурса чтецов «Моя Россия» на базе МАДОО ;

Проведение МК для детей, родителей и педагогов муниципальных организаций по изготовлению театральных платковых кукол в целях пополнения предметно-пространственной среды;

Проведение тематических досугов и развлечений

Организация театрализованной деятельности в мини-музее «Русская изба» (в соответствии с годовым планом работы музея);

проведение экологического флешмоба в ТЦ «Ашан».

Награды за данный период по проекту:

Воспитанники :

Конкурс «Смотр строя и песни», муниципальный уровень,2019г.

Кукольный спектакль «Репка», уровень образовательной организации, 2019год

«Новые имена-2017», муниципальный ур. ,2017г.

«Новые имена-2018», муниципальный ур. ,2018г.

«Все флаги в гости к нам», муниципальный ур. ,2018г.

«Новые имена-2019», муниципальный ур. ,2019г.

«Экологический фейерверк», муниципальный ур. ,2019г.

«Все флаги в гости к нам», муниципальный ур. ,2019г.

«Конкурс чтецов Моя Россия», муниципальный уровень 2018г.

«Конкурс чтецов Моя Россия», муниципальный уровень 2019г.

«Экологический фейерверк», федеральный уровень 2019г.

Выступление воспитанников по приглашении администрации города на городских площадках: «9 мая» 17г,19г,

городской парк «День защиты детей», стадион «Орленок» Смотр – парад, день города «Детские площадки», открытие детскихдок.

Родители :

СОШ № 1 «Рождественский концерт», муниципальный уровень,

«Благотворительный концерт», муниципальный уровень 2018г.

«Лермантовский бал» МАДОО

«День пожилого человека» МАДОО

Педагоги:

«Лермантовский бал» МАДОО

«Смотр – конкурс художественной самодеятельности 2019», муниципальный уровень.

«Возрождение» всероссийский конкурс талантов.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности посредством приобщения воспитанников к духовным ценностям через работу с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД