Получи документы

Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста

Липатникова Наталья Алексеевна
Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная практика познавательного направления

для родителей и детей раннего возраста

«Взаимодействие с родителями воспитанников

с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»».

Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко.

Автор: воспитатель Липатникова Наталья Алексеевна.

Публикация «Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Целевые группы:

Контингент: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младшая разновозрастная группа (1,5 – 3 года)

Срок реализации: 3 недели, декабрь.

Число занятий: 3 (по одному в неделю).

Место проведения: групповая комната детского сада.

Время проведения: во второй половине дня.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой, творческий.

Форма организации: практикум, мастер – класс.

Введение

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь. Положительные результаты достигаются только в сотрудничестве воспитателя и членов семей воспитанников.

Как заинтересовать родителей в совместной работе и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

В своей работе с родителями я активно использую такую форму взаимодействия, как практикумы и мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности.

Актуальность

Одним из важных направлений своей деятельности считаю развитие общей и мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Уровень развития мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка общую и мелкую моторику. Просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но можно организовать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода и для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Из бесед с родителями и анализа анкет выяснилось, что многие слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не задумывались. Не все знают, какие игры и пособия представляют ценность на данном этапе развития малышей. Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу о необходимости проведения работы с родителями на данную тему. Актуальность моей работы заключается в том, что совместная и систематическая работа по развитию общей и мелкой моторики рук во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель: создание условий для формирования компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи для воспитателя:

- создать оптимальные условия для взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности;

- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие общей и мелкой моторики у детей с помощью подручных средств в домашних условиях;

- поддерживать и развивать интерес малышей к совместным игровым действиям с родителями;

- привлекать родителей к совместной работе с педагогом, участвовать в организации и проведении мероприятий.

Задачи воспитателя для детей:

- развивать общую и мелкую моторику рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Задачи для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- организовывать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода.

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития общей и мелкой моторики;

- родители станут активными участниками проекта;

- родители будут использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики в домашних условиях;

- положительные отзывы родителей и педагогов.

Дети:

- спокойно относятся к тому, что видят родителей в детском саду;

- проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети будут использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Формы работы с родителями:

- Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности.

- Консультации, практикумы «Развивающие занятия для малышей», мастер – класс «Рисование цветной манкой», памятки, папки-передвижки для родительского уголка.

- Активное участие родителей в выставках с использованием приобретенных навыков, мастер – класс «Ветка мимозы», проведенный родителем с детьми.

- Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

- Открытые мероприятия с участием родителей и для родителей.

Подготовительный этап.

- анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью выявления их знаний по данной теме;

- анализ анкет и бесед с родителями;

- выбор темы, постановка целей и задач;

- разработка практикумов и мастер - класса;

- знакомство педагогов детского сада с содержанием проекта;

- подбор и изготовление пособий и игр по теме;

- оформление практических рекомендаций для родителей, памятки;

- приглашение родителей на практикум.

Основной этап.

Перспективный план проектной деятельности.

Запланированы два практикума «Развивающие занятия для малышей. Развитие общей и мелкой моторики рук в раннем возрасте».

№1:

- массаж рук с помощью подручных предметов;

- художественное слово с мягкой игрушкой;

- подвижная игра «Собери шишки»;

- дидактическая игра «Накорми свинку»;

- дыхательное упражнение «Подуем на перышко»;

- игры с манкой, правила для игры;

- разминка с обручем;

- подвижная игра «Карусели».

№2:

- пальчиковая игра «Ладушки, ладушки испекли оладушки»;

- массаж «покатаем карандаш»;

- дидактическая игра «Шумовые баночки»;

- дидактическая игра с прищепками;

- дидактическая игра с пуговицами. Найди такую же;

- музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна»;

- пособие «Планшеты из фетра».

- подвижная игра «Карусели».

Мастер – класс «Рисование манкой».

Цели: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манки разными способами; вовлечение взрослых в продуктивную деятельность для приобретения представленного опыта.

- презентация «Рисуем манкой. Способы рисования»;

- пальчиковая игра «Маленькая мышка»;

- массаж с мелким колючим шариком;

- практическая часть: выполнение работы;

- музыкальная разминка «Шла коза по лесу»;

- написание отзывов.

На основе проведенной работы были даны рекомендации по организации среды для развития общей и мелкой моторики рук в домашних условиях.

Заключительный этап.

- Оформление проектной деятельности.

- Фотоотчет по проекту для родителей и на сайт учреждения.

- Презентация опыта для педагогов на районном методическом объединении.

Вывод по проектной деятельности:

Считаю, что игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, доставляют им радость и удовольствие, а для родителей – обогащение опыта в воспитании своего ребенка, установление партнерских отношений. В практике у нас сложилась определенная система взаимодействия: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч, создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

Новые игры, используемые в практике, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику и использовать большинство окружающих их предметов в домашних условиях для развития общей и мелкой моторики рук своих детей.

Итоговое событие:

С папами делали артобъекты на выставку «23 февраля».

С нетерпением ждали маму Саши, которая с детьми проводила мастер – класс по изготовлению открытки «Веточка мимозы» с помощью салфеток.

Перспективы:

Я планирую продолжить работу по наполнению развивающей среды в группе с участием родителей в изготовлении дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Содействовать трансляции лучшего семейного опыта по изготовлению игр и пособий из подручных средств в домашних условиях.

Ресурсы:

Проект малобюджетный, многое можно найти в домашнем обиходе.

Собрать мелкие предметы для игры с манкой, покрасить перья, сшить дидактическую игрушку, для планшетов собрать пуговицы, кнопки, тесемочки, бусинки, бисер и др.

Материальные: приобрести манку, красители, фигурные пуговицы, прищепки, для планшетов фетр.

Список использованной литературы:

Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет. -М. 2009

Крупенчук О. И. Развиваем мелкую моторику. СПб. ,2002

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3г.). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М., 2007Громова О. Н. ,

Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008

Приложение

Практикум для родителей и детей «Развитие общей и мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях».

№ 1. Развивающие занятия для малышей от 1,5 г. до 3 лет.

Развитие общей и мелкой моторики в раннем возрасте.

Автор: воспитатель Липатникова Наталья Алексеевна.

Форма организации: практикум.

Цель: создание условий для формирования компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

- создать оптимальные условия для взаимодействия между детьми и взрослыми в совместной деятельности;

- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие общей и мелкой моторики у детей;

- поддерживать и развивать интерес малышей к совместным игровым действиям с родителями.

- обогатить опыт у родителей в развитии детей через совместную деятельность.

- привлекать родителей к совместной работе с педагогом, участвовать в организации и проведении мероприятий;

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития общей и мелкой моторики;

- родители стали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

- повышение активности родителей в совместной работе с педагогом, непосредственное участие в организации и проведении мероприятий.

Подготовительная работа:

- анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью выявления их знаний по данной теме;

- анализ анкет и бесед с родителями;

- подбор и изготовление пособий и игр по теме;

- оформление практических рекомендаций для родителей, памятки;

- приглашение родителей на практикум.

Материал и оборудование: колокольчик, колючие бигуди, большая мягкая игрушка Медведь, корзинка с шишками и ведерки по количеству детей, дидактическая игрушка Свинка (2 штуки, фасоль, карточки для счета до 3, коробочка с перышками, обручи по количеству детей, контейнеры, тазики с манкой, маленькие ведерки, лопатки, ситечки, силиконовые рыбки и другие мелкие предметы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

С маленькими детьми мамы сидят рядом, постарше дети могут сидеть одни, мамы на стульчиках. Когда нужна помощь ребенку, мама помогает.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развивающих занятиях для малышей, а развитием детей необходимо начинать заниматься уже с раннего возраста. Поговорим мы о развитии общей и мелкой моторики рук детей раннего возраста. Я покажу и расскажу, как провожу игровые упражнения по развитию общей и мелкой моторики в группе и, которые вы можете взять себе на вооружение для занятий дома. Если проделанная работа нами в детском саду не будет подкрепляться вами дома – результат мы не скоро увидим.

Организационный этап.

Приветствие:

Предмет: погремушка – колокольчик.

Описание: дети звонят в колокольчик и передают по кругу, пока колокольчик не вернется к воспитателю.

К нам Наталья пришла

Колокольчик принесла

Позвонила, позвонила

И Милане отдала.

Практическая часть.

1. Разминка «Ёжик».

Предмет: колючие бигуди.

Описание: Дети выполняют движения согласно тексту, делая массаж ладошек и пальчиков бигудями.

Вышел дождик из – за тучки

Кап-кап-кап / 2р.

Вымыл ёжику колючки

Вот так, вот так.

Ёжик наш и чист, и сыт,

И в кроватке сладко спит.

А наш ежонок проснулся,

Очень сладко потянулся

И ребяткам улыбнулся.

Решил поиграть.

Спрятался за спинкой, на голове, на плече,

На животике, на коленках.

И сели все вместе послушать про Мишку.

2. Стихотворение «Мишка косолапый»

Предмет: игрушка медведь.

Описание: рассматриваем, трогаем, гладим. Походили как медвежата, повторили стих.

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь.)

Воспитатель берет медведя со стула.

- Давайте рассмотрим медведя, какой он?

(Она большой, неуклюжий, мохнатый, в коричневой шубке)

Воспитатель рассказывает стихотворение про медведя, а дети ходят как медведь.

- Проводится игра «Собери шишки».

Предметы: корзинка с шишками и ведерки по количеству детей.

Цель: Развивать у детей крупную моторику, выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся Мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

После игры ведерки поставили возле Медведя, который вернулся на стульчик. Садимся в кружок на полу.

3. Из контейнера появляется свинка.

Предметы: дидактическая игрушка «свинка» - плассм. бутылка, обшитая под игрушку, носик отвинчиваем и кормим. Коробочка с фасолью (с чем угодно). Счетные карточки (1,2,3, размером А4)

- Кто это к нам сегодня пришел? Свинка. И коробочку с собой принесла.

Что это в твоей коробочке? А там вкусные полезные продукты. (что угодно).

Давайте посчитаем. (дети показывают на пальчиках).

1,2,3.

- Пошла наша свинка по дорожке (счет).

- Сколько ты сегодня будешь кушать? 1,2,3.

Дети по очереди кормят свинку, дают по 3 штуки. Для быстроты игры появляется вторая свинка и передается по кругу, с другой стороны.

Все убирается в контейнер, и вынимается другая коробочка.

- Свинка очень довольна, её накормили и за это она нам оставила вот такую коробочку.

Это что за коробочка такая? А там перышки. Разного цвета. Берите себе по одному. Давайте подуем на перышко.

4. Дыхательное упражнение «Подуем на перышко».

Цель: развитие плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Воспитатель сообщает детям, что из манной крупы не только варят вкусную и полезную кашу, но с ней можно и поиграть.

Только нужно соблюдать правила:

Не разбрасывать крупу!

Не класть крупу в рот!

Не вдыхать крупу носом!

Не тереть глаза руками!

Не обсыпать друг друга крупой!

5. Игры с манкой.

Предметы: контейнеры, тазики с манкой, маленькие ведерки, лопатки, ситечки, силиконовые рыбки и другие мелкие предметы. Манка насыпана в контейнеры, тазики. Можно в коробки.

Описание: Сначала ручками играют - трогают, щекочут, гладят крупу. Берут немного крупы в кулачок и крепко сжимают и высыпают ее из кулачка.

- Здравствуй, здравствуй,

Крупа- крупица,

Будем мы с тобой играть,

Но не будем обижать!

- Ребята, мы подружились с крупой. Давайте поиграем с ней.

Можно поискать предметы в манке. Насыпать лопаткой в ведерки, сыпать через воронку.

После игры убрать рассыпанную крупу с родителями, вытереть ручки влажными салфетками.

6. Разминка с обручем.

Предмет: обручи по количеству детей.

Описание: дети действуют по тексту, играют и расслабляются.

Поехали на машине (сидя в обруче).

Нажимаем на педаль: тормоз – газ/3 р. (носочки вверх – вниз)

Поехали.

Машина разогналась (стучат пятками о пол). Убираем в сторону обруч.

Сели на велосипед. (лежа на спине крутим педали).

Побежали букашечки (по ногам).

Жуки машут крылышками.

И бабушкино варенье такое вкусненькое (руки на живот) о- о – о.

Расслабиться под музыку. 1 -1,5 мин.

Рефлексия.

-Финальная игра «Карусели».

В кругу вместе с родителями.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти к нам. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребёнка дома. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Открывайте мир вместе с ребёнком! До следующей встречи!

№ 2. Развивающие занятия для малышей от 1,5 г. до 3 лет.

Развитие общей и мелкой моторики в раннем возрасте.

Автор: воспитатель Липатникова Наталья Алексеевна.

Цель: создание условий для формирования компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в условиях семьи.

Задачи:

- создать оптимальные условия для взаимодействия между детьми и взрослыми в совместной деятельности;

- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие общей и мелкой моторики рук у детей;

- поддерживать и развивать интерес малышей к совместным игровым действиям с родителями.

- обогатить опыт у родителей в развитии детей через совместную деятельность.

- привлекать родителей к совместной работе с педагогом, участвовать в организации и проведении мероприятий;

Материал и оборудование: карандаши с гранями, набор шумовых баночек, набор для показа, как красить манку, готовая крашеная манка 5 цветов, рисунки на картонной основе для поделок (12 шт., клей ПВА и розеточки, кисточки, тряпочки, тарелочки под манку, подносы, влажные салфетки, дидактическая игра с прищепками, дидактическая игра с пуговицами, планшеты из фетра, наборы для игры с манкой, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Организационный этап.

- Приветствие:

Описание: все стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседней курице.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй в поле ветерок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Практическая часть.

Приглашаю детей и взрослых за столы.

- Массаж «Покатали карандаши между ладошками».

Цель: сделать массаж ладошек и пальчиков.

- Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки испекли оладушки».

Цель: формировать положительный настрой на работу, активизировать движения пальцев.

- К нам в детский сад почтальон доставил посылку. Давайте посмотрим, что внутри?

Из посылки достаю коробку.

- Какая красивая коробка. Интересно, что внутри? (потрясти). Давайте посмотрим.

Достаю баночку, предлагаю послушать, как звучит. У каждой баночки есть пара по звучанию. (цвет на крышке тоже подсказка). Предлагаю взрослым вместе с детьми найти парные баночки по звучанию.

- Дидактическая игра «Шумовые баночки».

Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.

Материалы: шумовые баночки с различными наполнителями (горох, гречка, сахар, чай и т. д., цвета – указатели на крышках.

Убирается коробка с баночками в сторону. Достаю из посылки мешочек. Предлагаю одному ребенку достать и показать всем, что внутри. Там знакомая детям игра с прищепками. Дети учат взрослых, как играть.

- Дидактическая игра с прищепками.

Цель: учить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.

Оборудование: шаблоны предметов. Прищепки по цвету и по размеру (есть маленькие).

Убирается игра в сторону. Достаю из посылки жестяную коробку. Потрясти. Обратить внимание, как звучит. Предположить, что там? (слышно, что много предметов). Предложить одной маме открыть и показать, что в ней. Проводится игра с пуговицами.

- Дидактическая игра с пуговицами. Найди такую же.

Цель: развивать тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Выбирать только определенные предметы.

Оборудование: пуговицы (бабочки, рыбки, транспорт, игрушки и др., подносы.

- Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна»

Описание: Под музыку дети выполняют движения по тексту.

Достается из посылки большая папка с планшетами, сделанные мною для детей.

- Пособие «Планшеты из фетра».

Многофункциональность использования этих планшетов позволяет решать в игровой форме множество обучающих и развивающих задач:

- развивать мелкую моторику;

- сенсорное восприятие;

- воздействовать на тактильные ощущения;

- развивать логику, память, зрительное восприятие;

- изучать и закреплять цвет, счет;

- формировать усидчивость;

- развивать речевую активность;

- осваивать различные застежки.

Планшеты используются в индивидуальной работе с детьми.

Рефлексия.

-Финальная игра «Карусели».

В кругу вместе с родителями.

Воспитатель: Для детей раннего возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.

- Заполнение бланков - отзывов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Липатникова Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД