Шатаева Анастасия
Проект «Организация картиной галереи «Художники Владимирской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль живописи в наши дни возрастает. Она не только отражает нашу жизнь, но и формирует её, побуждает задуматься, как мы живем, как поступаем, делает человеческую душу богаче, обращает к красоте. А красота, словно стрелка компаса, ведёт человека к доброте. Мы ничуть не сомневаемся в словах Достоевского: "Красота спасёт мир". Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведения мирового искусства. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Поэтому мы и решили создать атмосферу музея в нашем детском саду и окунуть детей в мир живописи и красоты. В нашем детском саду реализуется образовательная программа с использованием регионального компонента «ДоРоГо». В рамках реализации программы «ДоРоГо» мы приобщаем детей к изучению разных видов и жанров изобразительного искусства. В результате этой работы возник детско-родительский проект «Организация работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста в картинной галерее «Художники Владимирского края»
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.
Цель проекта: организация работы с воспитанниками старшего дошкольного в картинной галерее Владимирских пейзажистов в детском саду, которая позволит сделать работы наших известных земляков доступными для всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- развивать потребности у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников родного края;
- формировать познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
- углублять и систематизировать знания о профессии художник, познакомить с творчеством художников Владимирской области: Вагиным Е. М, Мочалиным А. Н. Холиным Д. А, Модоровым О. Н, Е. А. Захаровым, В. А. Бычковым.
- обогатить современную развивающую предметно-пространственную среду в группе по ознакомлению детей с живописью дидактическими пособиями: лэпбук, развивающие игры, тематические выставки.
- разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству: «В гостях у художника», «Путешествие в картинную галерею».
- оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных методов и приемов: мастер-классы по созданию дидактических игр, организация экскурсий в выставочный зал Музея хрусталя.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Срок выполнения: декабрь - январь
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Структура проекта:
- ознакомительный этап;
- продуктивный этап;
- заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети:
Познакомить детей с творчеством художников Владимирского края, донести до детей стремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.
Расширить кругозор воспитанников. Приобщать детей к истории и искусству родного края.
Провести беседы с детьми о художниках Владимирского края. Посетить выставку экспозиций по теме: «Времена года в творчестве Владимирских художников».
Учить детей правильно вести себя в музеях. Закрепить приобретённые знания через игровую деятельность.
Родители: Всю работу, предшествующую проведению проекта можно разделить на несколько этапов:
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).
Уточнение представлений родителей о художниках и их творчестве, т. е. личный опыт, на который можно опереться.
Предложить родителям совместно с воспитателем и детьми изготовить лэпбук «К истокам русской народной культуры».
Содержание проекта:
Расширение и обогащение необходимой развивающей среды группы для реализации данного проекта.
Совершенствование у дошкольников навыков учебно-исследовательской деятельности.
1 этап- ознакомительный
Постановка проблемы, определение цели и задач.
Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников родного края.
2 этап-продуктивный
Посещение с родителями картинной галереи в ДОУ, посмотреть картины художников, на которых изображена природа нашего края.
Организовать совместное обсуждение увиденного с родителями с детьми, беседы детей с родителями, рассматривание фотографий, чтение литературы); если познакомить детей с творчеством художников Владимирского края, то самостоятельная художественная деятельность детей станет более разнообразной и содержательной, развитие речи детей будет способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
Обеспечить участие семьи в воспитательном направлении развития интереса к изобразительному искусству.
Создать культурно-эстетическую среду в группе, в которой ребенок выступает, как зритель, исследователь, активный участник, созидатель, творец.
Изготовить лэпбук «К истокам русской народной культуры»
Провести занятия по теме «В гостях у художника», «Путешествие в картинную галерею».
Учить детей правильно вести себя в музеях и других общественных местах и улицах нашего города. (Памятки для родителей «Правила поведения в музее»)
Был составлен план реализации проекта который вы можете увидеть на слайде
проведена сюжетно-ролевая игра «Посещение картинной галереи ДОУ».
Проведены беседы с детьми: «Откуда берутся картины?», «Самые красивые места в моем городе», «Кем славен наш город?»
3 этап-заключительный
Совместно с родителями изготовили дидактические игры: «Назови цвета лета, осени, зимы и весны», «Разрезные картинки», «Домино», «Составь узор», «Собери натюрморт».
Создали совместно с родителями альбом «Художники Владимирского края».
Проведены консультации для родителей:
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
Создана «Виртуальная экскурсия в картинную галерею Владимирских пейзажистов»
Оценка результатов: Делая вывод по реализации данного проекта, можно сказать, что поставленные нами цели и задачи были выполнены в полном объёме. Дети имеют представление о профессии художник, познакомились с
творчеством Владимирских художников. Родители были активными участниками во всех мероприятиях проводимых в рамках проекта. У детей появился интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством владимирских художников, развились потребности в приобретении новых знаний
Сформировались познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).