Кристина Жуляева
Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Номинация: культура и образование
Разработка авторских методик
Тема: «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга»
Московская область г. о. Балашиха
Подготовила: Жуляева Кристина Алексеевна
Актуальность
Публикация «Проект „Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции“» размещена в разделах
Актуальность темы работы обусловлена, тем что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.
Но на сегодняшний день из за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.
Участники проекта
- воспитатели
- родители
- дети
Тип пректа
Информационно- практико –ориентированный
Продолжительность
Долгосрочный (с 30.03.2020-31.05.2020)
Цель проекта
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
Обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения
творческого задания.
Принципы реализации проекта
• Непрерывность и целостность дошкольного обучения;
• Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
• Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
• Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
• Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Предполагаемый результат
• Повышение качества знаний детей;
• Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
• Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
• Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.
Чем заняться дома с детьми? Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.
Мероприятия
30.03.
• Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»
Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.
31.03
• Практические развивающие занятии с детьми тема «Космос» (предоставлена ссылка на занятия)12 практических развивающих занятий на тему Космос
01.04.
• Тема: «Насекомые весной»(предоставлена ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
02.04
• Тема:«С мамой на кухне»
Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление соленого теста»
03.04.
• Тема: Лепка из соленого теста «Посуда для кукол». «Угощение для мишутки»
06.04
• Тема: «Одуванчики»
Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.
07.04.
• Тема: рисование «Жуки» (дана ссылка на интернет ресурс для занятия)
Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:
08.04
• Тема: лепка «Насекомые» (ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
09.04.
• Тема: Знакомство с мнемотехникой. «Бегал зайка целый день» «Я рубашку сшила Мишке»
10.04
• «Космические путешествия малыша»
Аппликация «Планеты». Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Ракета»
13.04
• Тема: Учим птиц с детьми (ссылка на интернет ресурс для занятия)
14.04
• Тема: Перелетные птицы (ссылка на интернет ресурс для занятия)
15.04
• Тема: Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза» ссылка на интернет ресурс для занятия)
16.04
• Тема: Изготовление игры «Кручу –верчу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости
17.04
• Игра "Раз, два, три говори!"
Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.
20.04
• Дидактические игры и упражнения с овощами.
Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соотносить «вершки» и «корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении.
21.04
• Пальчиковые игры с массажным мячом.
Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.
22.04
• Тема: Лепка «Дерево» (ссылка на интернет ресурс)
23.04
• Весенняя поделка «Верба»
Цель: развивать мелкую моторику, учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки, развивать эстетический вкус и любовь к природе.
24.04
• Тема: рисование Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза». (дана ссылка на интернет ресурс)
27.04
• Тема: Стихи и сказки о хлебе (дана ссылка на интернет ресурс)
28.04
• Тема: Знакомство со стихотворением «Дарит песенки весна» Мнемотехника
29.04
• Тема: Лепка «Цветочная поляна»
цель: познакомить с техникой жгутики, развивать эстетический вкус.
30.04
• Тема: Аппликация с использованием круп «Медвежонок»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.
05.05
• Тема: Лабиринты, проводилки
Цель научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.
06.05
• Тема: Рисование свечой и акварелью «Воздушные шары для праздника»
Цель: научить интересному и выразительному сочетанию воска и акварельных красок. Развивать композиционные навыки. закрепление основных цветов.
07.05
• Тема: Стихотворение «9 мая». Беседа о празднике День Победы.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
08.05
• Тема: Поделка из бросового материала «Дерево весной»
Цель: обучать приемам работы с бросовым материалом, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук, привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
11.05
• Тема: Аппликация объемная «Ананас»
Цель :создать условия работы с бумагой, клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.
12.05
• Тема: Рисование «Тюльпаны» методом отпечатка
Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
13.05
• Тема: рисование кистью и пальчиками «Жираф»
Цель: Развивать мышление, воображение.
14.05
• Тема: дидактическая игра.
«Семейная олимпиада»
Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков
15.05
• «Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
18.05
• Тема: рисование (дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию)
https://risuemdoma.com/video
19.05
• Тема: аппликация (дана ссылка на интернет ресурс уроки аппликации с детьми) 1.https://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
20.05
• Упражнение «Сочинитель»
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.
21.05
• Упражнение «Запомни и повтори за мной»
Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.
22.05
• «Музыкальный магазин»
Цель: формировать ритмического мышления, развивать
фантазию, тренировать память.
25.05
• Игропластика
Цель: выполнять специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
26.05
• Тема: рисование «Ваза с листочками»
Цель: отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования –отпечаток растения.
27.05
• Тема: рисование "Цветы" Техника выдувания через трубочку и примакивание
Цель: Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка.
28.05
• Игра на развитие речи: Чтo из чегo cделанo?
Цель: обогащение словаря, развитие мышления, внимания.
29.05
• Тема: «Сад. Фрукты»
Цель: уточнение и расширения знаний детей о фруктах, ягодах, о местах их произростания.