Светлана Бородина
Проект опытно — экспериментальной деятельности детей средней группы «Исследования в лаборатории Фикси — Радуга»
Проект опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
"Исследования в лаборатории Фикси - Радуга"
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 4 – 5 лет
Подготовили и реализовали воспитатели средней группы:
Бородина С. А., Окишева В. В.
Актуальность
Публикация «Проект опытно — экспериментальной деятельности детей средней группы „Исследования в лаборатории Фикси — Радуга“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Тип проекта: опытно - экспериментальный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя
Цель: Знакомство со свойствами воды и воздуха.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о свойствах воды и воздуха, активизировать и обогатить словарь.
Развивающие: Способствовать развитию в процессе исследовательской деятельности навыков проведения первых опытов, самостоятельности, познавательного интереса, мышления и речи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Познакомить детей с правилами поведения в лаборатории.
Предполагаемый результат:
Дети принимают активное участие в исследовательской деятельности, проявляют интерес и самостоятельность.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, наглядно-иллюстративного материала, развивающих мультфильмов
Подбор и создание опытов, экспериментов с водой и воздухом
Организация мини-лаборатории в группе
Составление конспектов занятий по теме
Работа с родителями по оснащению мини-лаборатории в группе, консультация «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
2 этап: Реализация проекта
План работы:
Понедельник
- беседа «Что будет, если исчезнет вода?»
- просмотр мультфильма «Фиксики»
- артикуляционная гимнастика «Рыбка разговаривает»
- чтение «Сказка о капельке»
- НОД «Исследования в лаборатории Фикси – Радуга» (свойства воды)
Музыка
- гимнастика после сна «Попугай»
- словесная игра «Назови одним словом»
- игры с водой
Вторник
- напоминание о поведении в лаборатории
- пальчиковая гимнастика «У Маланьи, у старушки»
- заучивание считалки «Белый месяц»
- НОД «Исследования в лаборатории Фикси – Радуга» (опыты с водой)
Физкультура
- гимнастика после сна «Попугай»
- подвижная игра «Капельки»
Среда
- беседа «Что такое воздух?»
- дыхательная гимнастика «Насос»
- просмотр мультфильма «Фиксики»
- НОД Физкультура
«Исследования в лаборатории Фикси – Радуга» (опыты с воздухом)
- гимнастика после сна «Попугай»
- игры по интересам
Четверг
- пальчиковая гимнастика «У Маланьи, у старушки»
- рассматривание схем свойства воды и воздуха
- НОД Музыка
«Исследования в лаборатории Фикси – Радуга» (опыты с бумагой)
- гимнастика после сна «Попугай»
- чтение С. Г. Погореловский «Весенний разговор»
- подвижная игра «Мы – капельки»
Пятница
- рисование схем воды и воздуха
- загадки о воде и воздухе
- спортивное развлечение
- просмотр мультфильма «Фиксики»
- гимнастика после сна «Попугай»
- музыкально – дидактическая игра «Колокольчики»
3 этап: Итоговый
Развлечение «Удивительное рядом»