Нина Полякова
Проект «Олимпийские игры в Сочи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный
Продолжительность проекта – долгосрочный 2013 – 2014 учебный год.
Участники проекта : воспитанники, их родители, педагоги логопедической группы №2
Возраст детей – 5-7 лет
Актуальность проекта.
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.
Публикация «Проект „Олимпийские игры в Сочи!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Гипотеза.
Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой.
Предполагаемый результат.
Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
Цель: обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием. Продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта.
Задачи:
- Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.
- Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.
- Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
- Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.
- Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.
Этапы работы над проектом
1 этап
1Видеопрезентация. «Первые Олимпийские игры».
Задача - познакомить с историей возникновения олимпийских игр
2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, видео презентация «Зимние виды спорта»
Задача - познакомить детей с играми разных времен и народов;
3. Изготовление дидактических и развивающих игр спортивной и оздоровительной тематики.
Задача - устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; чтение пиктограмм
4. Беседа на тему «Наши земляки – спортсмены».
Задача - познакомить детей со спортсменами нашего села.
5. Тематические стенды для родителей:
1)«Растим чемпионов!» (о правильном питании дошкольников,
2) «Виды спорта сочинской олимпиады».
Задача - расширять интерес родителей о здоровом образе жизни и воспитании детей.
2 этап
1 Выставка рисунков и аппликаций «О, спорт, ты мир!»
Задача - формировать у детей интерес к спорту.
2. Спортивные игры : «Хоккей» (игра с элементами хоккея); «Лыжные гонки»; «Веселые санки».
Задача - совершенствовать двигательные умения и качества
3. Поход на лыжную и хоккейную площадку села
Задача - знакомить детей с условиями тренировки спортсменов
4. Составление альбома «Наша дружная семья» (спортивные семейные традиции)
Задача - устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
5. Ведение дневника Олимпийских игр
Задача - вызвать интерес к Олимпийским играм
3этап
Спортивное развлечение «Зимняя Олимпиада
Задача - закреплять знания детей, создать веселое настроение.