Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

ГОЛИКОВА ДИАНА СЕРГЕЕВНА
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

"Детский сад Малышок" с. Демьянское - филиал МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района

Проект «Огород на подоконнике" в старшей группе «Солнышко".

Подготовили и провели:

Голикова Д. С воспитатель

Черкашина О. Н мл. воспитатель

2024 г

Паспорт проекта

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

1. Организация: Детский сад Малышок" с. Демьянское - филиал МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района

2. Адрес: ул. НПС 28

3. Телефон: 25 -227

4. Название проекта : «Огород на подоконнике»

5. Тема проекта : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с

окружающим миром, привитие трудовых навыков»

6. Авторы проекта : воспитатель и младший воспитатель: Голикова Д. С,Черкашина О. Н

7 Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

8. Тип проекта : познавательно – творческий; групповой.

9. Вид проекта : исследовательский

10. Сроки реализации проекта : краткосрочный, март-апрель 2024г.

11. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

12. Продукт проектной деятельности :

Огород на подоконнике.

Актуальность проекта :

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

Проблема:

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемые результаты:

Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в грунте, горох, укроп, петрушку, помидоры, салат, редис, свеклу, морковь. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, луковиц). О сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Цель проекта :

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.

Задачи:

1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.

2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

март

вторая половина

месяца

3 неделя 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)

2. Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Воспитатели

Воспитатели

4 неделя 1. Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике

2. Просмотр мультфильма «Чиполлино»

3. Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Воспитатели

Родители

Дети

Практический этап

Март 3 неделя 1. Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

2. Чтение стихотворения: А. Максакова

«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

3. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». Воспитатели

4 неделя 1. НОД «Посадим огород».

2. Организация дежурства.

Воспитатели

Дети

апрель 1 неделя 1. Уход, наблюдение за всходами

2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

3. Оформление сюжета. Воспитатели

Дети

Заключительный этап

2 неделя 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Воспитатели

Дети

4

неделя 1. Оформление электронного фото - альбома «Дача семьи Ромашкиных».

2. Презентация «Огород на подоконнике» (жюри).

2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» Воспитатели

Дети

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный -Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: полив и рыхление растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».

- Аппликация: «Овощи на тарелке».

Физическое развитие Двигательный - П/и «Овощи в корзину», «Кто быстрее»,

«Капуста», «Собери урожай».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформировать представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2. Способствовать умению проводить анализ и обобщать в результат, полученные в процессе исследовательской деятельности знания.

3. Способствовать умению проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

4. Расширить словарный запас, умение составить связный рассказ.

5. Сформировать бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Выводы:

Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем ГОЛИКОВА ДИАНА СЕРГЕЕВНА (УИ 2674281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД