ГОЛИКОВА ДИАНА СЕРГЕЕВНА
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский сад Малышок" с. Демьянское - филиал МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района
Проект «Огород на подоконнике" в старшей группе «Солнышко".
Подготовили и провели:
Голикова Д. С воспитатель
Черкашина О. Н мл. воспитатель
2024 г
Паспорт проекта
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Организация: Детский сад Малышок" с. Демьянское - филиал МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района
2. Адрес: ул. НПС 28
3. Телефон: 25 -227
4. Название проекта : «Огород на подоконнике»
5. Тема проекта : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с
окружающим миром, привитие трудовых навыков»
6. Авторы проекта : воспитатель и младший воспитатель: Голикова Д. С,Черкашина О. Н
7 Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
8. Тип проекта : познавательно – творческий; групповой.
9. Вид проекта : исследовательский
10. Сроки реализации проекта : краткосрочный, март-апрель 2024г.
11. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
12. Продукт проектной деятельности :
Огород на подоконнике.
Актуальность проекта :
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.
Проблема:
Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Предполагаемые результаты:
Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в грунте, горох, укроп, петрушку, помидоры, салат, редис, свеклу, морковь. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, луковиц). О сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта :
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проведения проекта
Период Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
март
вторая половина
месяца
3 неделя 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)
2. Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Воспитатели
Воспитатели
4 неделя 1. Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике
2. Просмотр мультфильма «Чиполлино»
3. Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Воспитатели
Родители
Дети
Практический этап
Март 3 неделя 1. Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
2. Чтение стихотворения: А. Максакова
«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
3. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». Воспитатели
4 неделя 1. НОД «Посадим огород».
2. Организация дежурства.
Воспитатели
Дети
апрель 1 неделя 1. Уход, наблюдение за всходами
2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
3. Оформление сюжета. Воспитатели
Дети
Заключительный этап
2 неделя 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
Воспитатели
Дети
4
неделя 1. Оформление электронного фото - альбома «Дача семьи Ромашкиных».
2. Презентация «Огород на подоконнике» (жюри).
2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» Воспитатели
Дети
Технологическая карта проекта :
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный -Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: полив и рыхление растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».
- Аппликация: «Овощи на тарелке».
Физическое развитие Двигательный - П/и «Овощи в корзину», «Кто быстрее»,
«Капуста», «Собери урожай».
Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».
Предполагаемый результат проекта :
1. Сформировать представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
2. Способствовать умению проводить анализ и обобщать в результат, полученные в процессе исследовательской деятельности знания.
3. Способствовать умению проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
4. Расширить словарный запас, умение составить связный рассказ.
5. Сформировать бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Выводы:
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.