Ольга Мясникова
Проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как за ними ухаживать, на осознание значимости овощей в жизни человека.
тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель:
* Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
*Привлечение родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи:
*Учить детей правильно ухаживать за растениями.
*Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
*Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
*Активизировать речь и обогащать словарь детей.
*Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить видеть результат своего труда.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Сроки реализации проекта : март- апрель 2015
Участники проекта : дети младшей группы, родители и воспитатели.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике по мотивам сказки В. Сутеева "Разные колёса".
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о строении растений и роли овощей в жизни человека.
- Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру.
- Развитие наблюдательности.
- Активизация словарного запаса.
Формы реализации проекта :
С детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта :
1-подготовительный.
*Подготовили семена овощей.
*Подготовили почву и контейнеры для посадки семян, орудия труда.
*Подобрали художественную литературу, составили огородную картотеку.
*Оформили огород по мотивам сказки В. Сутеева "Разные колёса"
2- исследовательский.
*Дети вместе с воспитателем посадили семена укропа, лука, огурцов, петрушки, гороха, фасоли и пшеницы.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- Проращивание семян пшеницы, в вате.
*Дети наблюдали за ростом растений.
*Познакомились с загадками, стихами, сказками и играми на данную тему.
*Беседовали по данной теме.
*Рассматривали иллюстрации, картинки на овощную тематику.
3- заключительный.
*Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
*Обогатили знания детей об овощах и их пользе для человека.
*Родители вместе с детьми представили домашнее задание - сочинили сказки и изготовили книжки загадок и стихов об овощах.
* Провели дидактические игры: "Что сажают в огороде?","где растёт?", "Съедобное- несъедобное", "Узнай на ощупь".