Полина Логинова
Проект «Огород на подоконнике «Деревенская усадьба»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках конкурса детского сада "Огород на подоконнике" мы организовали проект
"Деревенская усадьба"
Цель проекта: Развитие у детей экологической культуры, творческих и познавательных способностей, речи в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
Обогащать и расширять представления детей о растениях. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и различия.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Деревенская усадьба“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Знакомить детей с особенностями и условиями выращивания культурных растений. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; обогащать словарный запас с помощью пословиц и поговорок, сказок, стихов, загадок, экологических игр.
Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через выполнение творческий заданий с родителями.
Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес и любовь к природе.
Участниками проекта стали дети, их родители и воспитатели. И вот, что у нас получилось:
- В марте мы вместе с детьми начали посев первых семян. Для начала изучили, как готовятся семена к посеву, какая должна быть земля, какие условия роста нужно создать. Посадили помидоры нескольких сортов, петрушку, салат, укроп, базилик, горох, цветочную рассаду (бархатцы, петунью, астры). Емкости пометили табличками с картинкой, подписали названия сортов. Потом начали наблюдение за всходами и ростом рассады. Все наблюдения мы заносили в дневник.
- Кроме этого конечно же мы занялись проращиванием лука. Для сравнительного эксперимента поставили 2 луковицы в воду, остальной лук посадили вместе с детьми в землю. У каждого ребенка была своя луковица и дневник наблюдения за ней.
- Традиционно мы наблюдали за набуханием почек и появлением листочков на ветках березы и вербы.
- По мере разрастания нашего огорода мы занялись его оформлением. Героями огорода на подоконнике стала
веселая семейка, живущая в деревенской усадьбе
Здесь есть дом, скотный двор с домашними животными, огород с теплицей, сад с плодовыми деревьями, инвентарь для работы. Здесь же расположился уголок природы родного края с птицами, животными и рыбами. Все это - замечательная площадка для решения речевых задач нашего проекта.
- Совместно с родителями дети выполнили творческое задание "Мой любимый фрукт или овощ": каждый приготовил загадки или стихи про фрукт или овощ, а так же аппликацию или рисунок к нему с использованием нетрадиционных техник творчества. Мы организовали выставку наших замечательных работ.
Подведены итоги конкурса
Нас есть с чем поздравить!
А наш проект продолжается! Готовим рассаду к высадке в огород и клумбы на прогулочном участке.