Олеся Ковшова
Огород на подоконнике «Чиполлино и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чиполлино и его друзья
Для детей 3-4 лет
Выполнили: воспитатель 1 кв. категории Ковшова О. А.
Воспитатель Шкутова А. А.
2018г
В данный момент времени мы с ребятами еще продолжаем работу над данным проектом, поэтому результаты проектной деятельности я смогу показать по завершении работы. А пока, надеюсь, что данные материалы будут полезны воспитателям младшей группы.
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Паспорт проекта:
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательно-исследовательский, творческий.
Публикация «Огород на подоконнике „Чиполлино и его друзья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации: март-апрель 2018г.
Состав участников: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста, особенно младшего, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В возрасте 3-4 лет интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности особенно развит, что очень радует нас, воспитателей.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Данный проект направлен на расширение знаний роста огородных растений на примере лука. О том, где он растёт, о необходимых условиях ухода за луком. Проект направлен на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
Наблюдая за детьми в процессе познавательной деятельности, в процессе бесед, прогулок и наблюдений, воспитатели пришли к выводу, что ребята имеют недостаточное представление о свойстве и полезности лука, о том, как за ним ухаживать. Поэтому было решено разработать данный проект.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской, художественной и трудовой деятельности в процессе выращивания лука. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять у детей представление о свойствах лука.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помогать взрослым.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения (на примере лука) живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
Начиная работать над проектом, воспитателями на родительском собрании было предложено родителям принять участие в проекте. Воспитатели группы предложили тему проекта «Чиполлино и его друзья». Родители охотно поддержали и предложили пошить кукол по данной сказке. Но не просто кукол-героев, а чтобы они выполняли определённую функцию в огороде на окне. В результате работа с родителями проводилась по нескольким пунктам:
1. Создание героев сказки «Чиполлино» (кашпо для лука).
2. Создание макетов отдельных сюжетов по сказке.
А так же:
1. Консультации «Польза лука для детей», «Расскажите ребёнку о луке».
2. Папка-передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта, цели и задач.
2. Подбор литературы по теме проекта.
3. Заготовка семян, инвентаря для огорода.
4. Сформировать интерес у родителей с целью помощи в процессе создания мини-огорода на окне.
5. Заинтересовать детей к посадке семян.
6. Просмотр с детьми сказки – мультфильма «Приключение Чиполлино» (отрывок).
7. Д\и для посадки лука «Мой лучок»: рассматривание с детьми луковиц (определение понятия большая-маленькая, одна-много); каждый ребёнок посадит луковицу.
8. Подбор художественной литературы для чтения детям в рамках проекта.
Основной этап:
1. Создание огорода «Чиполлино и его друзья».
2. Подбор и рассматривание иллюстраций овощей «Что растет в огороде».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка и выращивание лука различными способами (в воде, в земле, в пустом стакане).
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок о луке.
5. Оформление с детьми дневника наблюдений: наблюдение за посадкой, всходами лука.
6. Беседа «Строение лука».
7. Беседа медецинской сестры детского сада с детьми на тему «Лук от семи недуг».
8. Беседа «Разновидности лука».
9. Участие повара и детей в приготовлении обеда с луком.
10. Рисование «Вот какой мой лучок!».
11. Лепка «Мой друг – Чиполлино!»
12. Коллективная аппликация с элементами рисования «Посадили мы лук, лук!»
13. Раскраска «Лук».
14. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Где растёт лучок?», «Где живут витамины?», «Ухаживаем за огородом», «Что изменилось?», «Найди такой же», Лото «Во саду ли, в огороде».
15. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Огород», «Поварята».
16. Использование лука в пищу во время обеда.
Заключительный этап:
1. Участие мини-огорода на окне «Чиполлино и его друзья» в конкурсе д/с.
2. Оформление фотопрезентации в рамках проекта.
Литература для чтения детям:
1. «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой,
2. «Овощи» Ю. Тувим.
3. Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
4. Стихи про лук
1. Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
2. А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
3. Л. Генералова
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
4. Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй.
5.Загадки про лук:[/i]
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)