Олеся Евсеева
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Название проекта :
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой, экспериментальный.
Возраст детей : Средняя группа (4-5лет)
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
с 17марта 2017г. по 17 апреля 2017г.
По характеру контактов: внутри группы.
По количеству участников: коллективный.
По характеру участия ребенка в проекте : детско-взрослый.
Состав проектной группы :
Воспитатели: Евсеева О. А.
Дети и родители средней группы.
Проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
В детском саду объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлён в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»
Цель проекта :
1. Расширение знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями 2. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, привлечь к работе проекта детей, родителей, воспитателей.
Задачи проекта :
1. Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ними
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Оборудование и материал Контейнеры, совочки, лейка, луковицы, семена, земля вода.
Планируемые результаты:
Вырастить «огород на подоконнике»
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Участие в конкурсе ДОУ «Огород на подоконнике».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
Основной этап
- Организация посадки овощей.
- Проведение наблюдения за ростом растений.
- Уход за посаженными растениями (рыхление, полив).
- Подбор и чтение художественной литературы.
- Подбор и отгадывание загадок по теме: «Овощи».
Заключительный этап
- Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 Этап- подготовительный.
№
п/п Мероприятия Цели
1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
3 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2 Этап- основной.
1 Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке.
2 Рассматривание семян кукурузы, укропа и петрушки через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
3 Проращивание семян. -обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.
4 Занятие «Посадка семян овощей». - подвести детей пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.
5 Опыт – наблюдение за ростом лука, кукурузы. Учить детей замечать и изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
6 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике»,
7 Занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Рисуем лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.
8 Занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Вершки и корешки».
Отгадывание загадок на тему6 «Овощи».
Повторение пословиц и поговорок.
9 Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин».
Настольно- печатная игра, «Что растет на огороде».
Дидактические игры «Что в мешочке?
«Что сажают огороде»,
«Овощи»,
«Большой маленький»,
«Один много».
3 Этап- Заключительный.
1 Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
2 Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне».
Вывод:
Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений. Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в весенний период лук, укроп, петрушку можно вырастить прямо на окне.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-520232-1510780760.jpg[/IMG]
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.