Елена ихина
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике».
Воспитатель
Ихина Елена Гарифуллаевна
г. Тюмень
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Вид проекта: исследовательский
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель
Сроки реализации: 2 месяца (апрель-май)
Публикация «Исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию
у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
Цель проектной деятельности:
Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Получение рассады для посадки на территории детского сада.
Задачи
Для детей.
• Найти иллюстрации, информацию, совместно с родителями, о культурных
растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними.
• Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала
для посадки.
Для родителей
• Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе
«огорода на подоконнике».
• Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря.
Для педагогов
• Расширить знания и представления детей о культурных растениях.
• Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
• Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
• Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Продукт проекта
Оформление огорода на подоконнике. Получение рассады для посадки на территории детского сада. Оформление дневника наблюдений. Презентация проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
1-ая неделя апреля 1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
4. Составление плана работы над проектом.
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дид. игр, пособий.
6. Подборка худ. литературы:
стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
7. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
8. Сбор семян для посадки, подготовка грунта. -Оборудование для ухода за растениями;
-семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон; видеопрезентации;
-развивающие мультфильмы, фильмы;
-наглядно-дидактические пособия, книги. 1. Несоблюдение сроков проекта.
2. Нежелание родителей участвовать в проекте.
3. Недостаточность оборудования для создания огорода на подоконнике.
4. Карантинные мероприятия.
5. Низкое качество продукта проектной деятельности (невсхожесть семян, гибель рассады и т. д.) 1. Определены цели и задачи проекта.
2. Информац. материал для реализации проекта подобран.
3. Определен уровень знаний детей о растениях.
4. Составлен план работы.
5. Организована предметно-разв. среда; подготовлены дид. игры и пособия по теме проекта.
6. Подобрана художественная
литература по теме проекта.
7. Обсудили цели и задачи проекта. У родителей возник интерес по созданию условий для реализации проекта.
Создана лаборатория семян.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
2-ая неделя апреля
13.04
14.04 Первая половина дня
Вторая половина дня ООД «Дикорастущие и культурные растения»
Рассматривание семян через лупу
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях
Выяснили, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определили, что помогает перезимовать семенам.
15.04 Первая половина дня Посадка семян овощей, луковиц Дети, воспитатель Пополнены знания детей о условиях, необходимых для развития растений. Дети приобрели трудовой опыт в процессе работы
(посев семян)
3-я неделя
апреля
21.04
Первая половина дня Опыт-наблюдение за
ростом лука, овса Дети, воспитатель Дети научились замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Сделаны зарисовки растений и приложены к дневнику наблюдений.
23.04
4-ая неделя
апреля
28.04
Вторая половина дня
Вторая половина дня
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Показ презентации «Растительный мир» Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети пришли к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.
Пополнены знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и
ухода за ними.
29.04 Вторая половина дня Оформление декораций для огорода Дети, родители, воспитатель
Огород оформлен декорациями по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
14.05
Первая половина дня Рисование «Наш огород» Дети, воспитатель
Закреплены умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.
15.05-22.05 Первая половина дня Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений Дети, воспитатель
Дети научились самостоятельно
выполнять поручения по уходу за растениями, проводить измерения ростков с помощью условной мерки
26.05
Вторая половина дня Оформление дневника наблюдений Дети, родители, воспитатель
Оформлен дневник наблюдений
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
29.05 Организация
выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений. Дети получили
чувство радости и удовлетворения своего и общего труда.
Дети приобрели знания, умения, опыт по посадке и выращиванию культурных растений в домашних условиях.
Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Поставленная цель и задачи решены полностью Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.