МААМ-картинки

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Елена ихина
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на подоконнике».

Воспитатель

Ихина Елена Гарифуллаевна

г. Тюмень

Тема проекта: «Огород на подоконнике»

Вид проекта: исследовательский

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель

Сроки реализации: 2 месяца (апрель-май)

Публикация «Исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию

у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.

Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проектной деятельности:

Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Получение рассады для посадки на территории детского сада.

Задачи

Для детей.

• Найти иллюстрации, информацию, совместно с родителями, о культурных

растениях, произрастающих в нашем регионе и способах ухода за ними.

• Изготовить совместно с родителями контейнеры из бросового материала

для посадки.

Для родителей

• Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью создания в группе

«огорода на подоконнике».

• Помочь в приобретении посевного материала, грунта и инвентаря.

Для педагогов

• Расширить знания и представления детей о культурных растениях.

• Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

• Побуждать детей более точно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

• Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Продукт проекта

Оформление огорода на подоконнике. Получение рассады для посадки на территории детского сада. Оформление дневника наблюдений. Презентация проекта.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

1-ая неделя апреля 1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

4. Составление плана работы над проектом.

5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дид. игр, пособий.

6. Подборка худ. литературы:

стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

7. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

8. Сбор семян для посадки, подготовка грунта. -Оборудование для ухода за растениями;

-семена, рассада;

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон; видеопрезентации;

-развивающие мультфильмы, фильмы;

-наглядно-дидактические пособия, книги. 1. Несоблюдение сроков проекта.

2. Нежелание родителей участвовать в проекте.

3. Недостаточность оборудования для создания огорода на подоконнике.

4. Карантинные мероприятия.

5. Низкое качество продукта проектной деятельности (невсхожесть семян, гибель рассады и т. д.) 1. Определены цели и задачи проекта.

2. Информац. материал для реализации проекта подобран.

3. Определен уровень знаний детей о растениях.

4. Составлен план работы.

5. Организована предметно-разв. среда; подготовлены дид. игры и пособия по теме проекта.

6. Подобрана художественная

литература по теме проекта.

7. Обсудили цели и задачи проекта. У родителей возник интерес по созданию условий для реализации проекта.

Создана лаборатория семян.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

2-ая неделя апреля

13.04

14.04 Первая половина дня

Вторая половина дня ООД «Дикорастущие и культурные растения»

Рассматривание семян через лупу

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель Пополнены знания детей о дикорастущих и культурных растениях

Выяснили, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определили, что помогает перезимовать семенам.

15.04 Первая половина дня Посадка семян овощей, луковиц Дети, воспитатель Пополнены знания детей о условиях, необходимых для развития растений. Дети приобрели трудовой опыт в процессе работы

(посев семян)

3-я неделя

апреля

21.04

Первая половина дня Опыт-наблюдение за

ростом лука, овса Дети, воспитатель Дети научились замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Сделаны зарисовки растений и приложены к дневнику наблюдений.

23.04

4-ая неделя

апреля

28.04

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Показ презентации «Растительный мир» Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети пришли к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

Пополнены знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и

ухода за ними.

29.04 Вторая половина дня Оформление декораций для огорода Дети, родители, воспитатель

Огород оформлен декорациями по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

14.05

Первая половина дня Рисование «Наш огород» Дети, воспитатель

Закреплены умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

15.05-22.05 Первая половина дня Труд в уголке природы, ведение дневника наблюдений Дети, воспитатель

Дети научились самостоятельно

выполнять поручения по уходу за растениями, проводить измерения ростков с помощью условной мерки

26.05

Вторая половина дня Оформление дневника наблюдений Дети, родители, воспитатель

Оформлен дневник наблюдений

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

29.05 Организация

выставки выращенной продукции «Огород на окне» с представлением дневника наблюдений. Дети получили

чувство радости и удовлетворения своего и общего труда.

Дети приобрели знания, умения, опыт по посадке и выращиванию культурных растений в домашних условиях.

Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Поставленная цель и задачи решены полностью Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 02:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена ихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД