Приложение МААМ

Проект «Огород на окне»

Оксана Васильева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Проект

Огород на подоконнике

(старшая группа)

Подготовила и провала

Воспитатель: Васильева О. М.

г Лобня

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Описание проектируемого продукта

В процессе наблюдения за детьми при поливе и уходу за комнатными растений был замечен их интерес к растения. Так,как дети дошкольного возраста не имеют представления о растениях в обширной форме. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы удовлетворить интерес детей, мы в месте с родителями и детьми решили реализовать проект «Огород на окне».

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада

Способствовать формированию познавательно-речевой активности, элементарной проектировочной деятельности детей.

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта : С 1 апреля по 26 мая.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы № 6, родители детей,

Воспитатель группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, по средствам совместного создания огорода

Задачи проекта :

Расширять представления детей о жизни и строении растений

Учить детей делать выводы на основе наблюдений

Расширять и активизировать словарь детей

Способствовать взаимодействию семьи детского сада.

Реализация проекта

Проектная деятельность была проведена в МБДОУ ЦРР№19 «Ласточка».

Московской области,г Лобня группа№6. В группе 29детей. Дети любознательные и активные.

Данные детей, принимавших участие в проекте

1 А. Таисия

2 Г. София

3 Г. Максим

4 Д. Вахид

5 Д. Илья

6 З. Александр

7 З. Мария

8 З. Дмитрий

9 И. Матвей

10 К. Елизавета

11 К. Ульяна

12 К. Александр

13 К. Мирон

14 К. Мирон

15 Л. Дилбек

16 Л. Виктория

17 Л. Сергей

18 М. Ксения

19 М. Захар

20 М. Дмитрий

21 О. Диана

22 П. Ксения

23 П. Александра

24 С. Ася

25 С. Екатерина

26 Ш. Владимир

27 Ш. Павел

28 М. Варвара

29 Л. Варвара

30

31

32

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

На этом этапе была проведена следующая образовательная деятельность с детьми.

1. НОД Развитие речи: «Живые семена»

2. НОД Лепка: «Наши овощи созрели»

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Заключительный:

Проводятся совместные итоги проектной деятельности

Результатом проекта «Огород на окне» стал продукт проектной деятельности

«Макет огорода на окне»

План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Беседы

Огород на окне”.

Рассматривание семян

Подготовка почвы (выкладывание земли в горшки, полив растений и укрывание пленкой)

• “Рассматривание тематических плакатов, фотографий ”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за культурными растениями”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, и цветов.

• Наблюдение за трудом взрослых

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода”.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Рассматривание семян.

Подготовка почвы (выкладывание земли в горшки, полив растений и укрывание пленкой)

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

Коммуникация Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Измени словечко”.

• “Скажи наоборот”.

• “Объясни словечко”.

• “Подскажи словечко”.

• “Чудесный мешочек”.

Игры

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Составление

• рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

• Просматривание видеофильмов о цветах полевых и растущих в клумбах.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

• Об овощах и названии цветов.

Художественное творчество Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис и лук.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Социализация Сюжетно-ролевые игры

• “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”,

• “Разрезные картинки”.

Труд • Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

• Сбор урожая.

• Уборка сухих растений.

Музыка Слушание

• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

• “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

• “Репка”.

Физическая культура Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему

• “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда

• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Заключение

Проект «Огород на окне» предоставил каждому ребёнку не только получить знания, но и получать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Рассматривая перспективы развития данной темы, было разработано планирование психолого- педагогической работы направленной на

-формирование эмоционального отношения детей к растительному миру

-дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

-формированию представлению детей о заботливости.

-знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений.

У детей сформировались следующие качества:

-сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

-желания ухаживать за растениями и интересоваться жизнью растений

-дети стали более уважительно относиться к труду.

Проект «Огород на окне» помог детям научиться добывать информаци. Из реальных источников.

Дети начали понимать, что такое –нравственное поведение в природе,что такое -заботливость.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 7 января 2023 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 2971332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД