полина лупачева
Проект «Огород на окошке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (средняя группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, искать новое в окружающем мире и это важнейшая черта их поведения.
Публикация «Проект „Огород на окошке“ в средней группе» размещена в разделах
В нашем детском саду, как элементу исследовательской деятельности, большое внимание уделяется мини огороду на окне. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. У детей формируется наблюдательность, способность самостоятельно мыслить. Они способны анализировать, сравнивать и обобщать увиденное.
Растения, выросшие на окне – это живые существа, с которыми сталкивается современный ребенок, придя в детский сад. Они не умеют разговаривать, но способны отвечать на заботу.
Через беседы, наблюдения пришли к выводу, что проживая в городской местности, многие дети даже не представляют, как можно вырастить растения, ухаживать за ними.
Ведь приятно подать зимой или весной блюдо к столу, украшенное зелеными веточками петрушки, укропа или лука. Ведь это красиво, вкусно и полезно для здоровья детей.
Целью проекта «Огород на окошке» является создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности, через организацию огорода на окне.
Задачи:
• поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать, выращивать и ухаживать за ними;
• углублять и расширять знания о растениях (название, внешний вид, части растения, условия для их роста, способы размножения);
• побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
• развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
• формировать навыки безопасного поведения, ценностное отношение к здоровому образу жизни;
• воспитывать желание участвовать в труде, проявлять сочувствие ко всему живому.
Формы организации работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• экскурсии на огород в весенне-осенний период на участке детского сада;
• практическая деятельность в огороде на окне (уход за растениями);
• элементарная поисковая деятельность;
• проведение викторин;
• выставки овощных культур;
• конкурс детских плакатов, рисунков, сказок, загадок.
Проводя исследовательскую деятельность мини огород на окне, мы использовали разные формы организации:
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Свет и росток»,
• «Проращивание семян».
Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
3. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей».
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
В процессе проведения опытно – экспериментальной деятельности, развиваем в детях экологическую грамотность, воспитываем активную природоохранную позицию.