Зинаида Кашеева
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»
муниципального образования Тимашевский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Педагогический проект огород на окошке
Тема «Эко дом»
Составители проекта :
Кюрджиева Зинаида Николаевна
Тимашевск
2021г
Темочки:
Содержание.
1. Краткая аннотация проекта…. 3
2. Актуальность проекта….4
3. Цели задачи проекта…5
4. Основное содержание проекта….6
5. Ресурсы…. 6
6. Партнёры….…6
7. Целевая аудитория….6
8. План реализация проекта…. 6
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект…. 7
10. Перспективы дальнейшего развития проекта…. 7
11. Приложение (фотографии) стихи, загадки, сказки, пословицы и поговорки…. 8
12. Полезные ссылки….22
Краткая аннотация проекта.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность проекта
Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель проекта
Создать условия для формирования детей положительного отношения к труду в природе и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта
1) Закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
2) Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности.
3) развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах творчества.
Основное содержание проекта
Ресурсы: информационные, материально-технические, интеллектуальные (экспертные).
Партнё ры: магазин «Природа»
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, предполагаемое количество участников 25 человек.
Участники проекта :
План реализации проекта.
Подготовительный этап (с 25.01.2021 по 29.01.2021)
1. Сбор художественной литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.
2. Консультация для родителей. «Польза зелени».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, лейки, грунт, семена и декорации).
Исследовательский этап (с 01.02.2021 по09.03.2021)
1. Сравнительное рассматривание семян: шпината, салата, базилика, кинзы, петрушки, укропа, бархатцев, тюльпанов и нарциссов.
2. Проведение дидактических игр «Узнай по запаху»,
«Что за зелень?», «Угадай по вкусу».
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зелени и цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Приготовление полезного салата «Зелёный»
Рисование карандашами «Укроп»
Аппликация «Тюльпан»
Заключительный этап (с 10.03.2021 по17.03.2021)
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Работа с родителями и детьми: оформление выставки. «Ароматная зелень»
3. Разработка методического пособия для формирования позитивных установок к различным видам труда.
Тип проекта : долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Расширение знаний детей о разновидностях зелени их пользе. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать и ухаживать за ними. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда. Прививание детям любовь и уважение к труду другого человека, и растениям. Бережное отношение к природе.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Высаживание нашей рассады на участок с последующим уходом и наблюдением за ними. Сбор урожая.
Педагогический проект
огород на окошке
«Эко дом»
Приложение 1
Стихи
У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Автор: Светлана Александрова
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
"Нет ли чёрной тучи
Там на горизонте?" Автор: Оксана Ващенкова
Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные тюльпаны.
Автор: Лаврова Т.
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки -
Золотистые комочки.
Автор: Лаврова Татьяна
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Мой тагетес — украшенье сада.
Желтый и оранжевый помпон.
Яркие шары — моя отрада.
Радость сердцу, словно перезвон.
Автор:Давыдова Татиана
Приложение 2
Загадки
1. Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая… (петрушка)
2. Зонтики-головки!
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко!
Разбежались мальчики
- Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать… (укроп)
3. Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье… (салат)
4. Треугольный лист зелёный,
Молодой – чуть кругловат.
Вкусный свежий и варёный
Это – глянцевый … (шпинат)
5. Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-…. (бархатцев)
6. И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт … (Тюльпан)
Приложение 3
Сказки
,Сказка о стране тюльпанов”
Давным-давно в одной сказочной маленькой стране жил очень бедный мальчик, у него ничего не было кроме любимого сада, где росли необыкновенной красоты цветы-красные тюльпаны. Больше всего на свете он любил эти цветы. Целые дни он проводил в своем садике, ухаживая за ними.
Однажды ночью, услышав шум он вышел на улицу и увидел, что кто-то хочет украсть его цветы. Он взял фонарь и пошел в сад, там он увидел, что его тюльпаны сорваны. Долго горевал он за ними и однажды к нему прилетела добрая фея и подсказала, что в земле есть самое главное от этого цветка, это сердце тюльпана- луковица. Спустя некоторое время он начал поиски луковиц в земле от своих любимых цветов и нашел. Он их выкопал и спрятал в доме почти на целый год. Когда прошло время он снова посадил их в землю. И из этих луковиц выросли разноцветные тюльпаны. Смастерил он им теплый дом и поселил их там. Узнав о сказочном домике с цветами, купцы со всех государств стали приезжать к нему за этими цветами, а сам король этой маленькой сказочной страны предложил жить ему у себя в замке и заниматься разведением разноцветных тюльпанов. С тех пор стал он жить богато и счастливо, ведь его окружали его любимые цветы-миллионы разноцветных тюльпанов.
Приложение 4
Пословицы и поговорки
Петрушку съел - сразу помолодел.
Горсть петрушки - тяжелей двух горстей золота.
Валят друг на дружку, а все - на Петрушку.
Мать и дитя – роза и тюльпан
В цвету трава – косить пора.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Голубчик – паровой огурчик: цветет, цветет, да и завянет.
Много цветов – мало плодов.
Завистника соседская роза, как шип, колет.
Есть цветы – наливай вино, нет луны – не поднимайся на башню.
Красивые цветы хороших плодов не приносят.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Из шипов выходят розы.
На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого цвета поноску берет.
Красивый цветок не всегда хорошо пахнет.
Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.
Цветы - они как тонкий звук, нежный взгляд, трогательное слово.
Что ранние цветочки, что нескромные дочки.
Алый цвет мил на весь свет.
Живой цветок – великий учитель.
Цветки заячьей капусты перед дождем остаются на ночь открытыми.
Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.
И красно, и пестро, да пустоцветом.
Чужие цветы всегда красивы.
Красен, как маков цвет.
На цвет и пчелка летит.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.
Без навоза и влаги цветы не растут.
Каково дерево, таковы и цветочки, каковы родители, такие и деточки.
Цветы что дети, уход любят.
Аленький цветок бросается в глазок.
Дети что цветы: уход любят.
Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела – мед.
Черен мак, да вкусен, а бела редька, да горька.
И пчелка летит на красный цветок.
Не из каждого цветочка ягодка.
Кто найдет в цветках лишний лепесток – к счастью.
Нарисованные цветы не дают запаха.
На красный цветок летит и мотылек.
Был бы цвет, а ягодки будут.
Не расти траве после осени; не цвести цветам зимой по снегу.
Приложение 5
Фотографии
Посадка семян
Каждодневный уход и наблюдение
Наше творчество
Аппликация «Тюльпан»
Рисование «Укроп»
Приготовление салата «Зелёный»
Игра «Узнай по запаху»
Игра «Узнай по вкусу»
Рассматривание картинок «Зелень»
Полезные ссылки
https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-chernobrivczax-barxatczax/
https://trava39.ru/загадки-для-малышей-про-зелень/
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-ovoshhi/