Зинаида Кашеева
Проект «Огород на окошке»
Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»
муниципального образования Тимашевский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Педагогический проект огород на окошке
Тема «Эко дом»
Составители проекта :
Кюрджиева Зинаида Николаевна
Тимашевск
2021г
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Содержание.
1. Краткая аннотация проекта…. 3
2. Актуальность проекта….4
3. Цели задачи проекта…5
4. Основное содержание проекта….6
5. Ресурсы…. 6
6. Партнёры….…6
7. Целевая аудитория….6
8. План реализация проекта…. 6
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект…. 7
10. Перспективы дальнейшего развития проекта…. 7
11. Приложение (фотографии) стихи, загадки, сказки, пословицы и поговорки…. 8
12. Полезные ссылки….22
Краткая аннотация проекта.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность проекта
Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Цель проекта
Создать условия для формирования детей положительного отношения к труду в природе и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта
1) Закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
2) Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности.
3) развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах творчества.
Основное содержание проекта
Ресурсы: информационные, материально-технические, интеллектуальные (экспертные).
Партнё ры: магазин «Природа»
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, предполагаемое количество участников 25 человек.
Участники проекта :
План реализации проекта.
Подготовительный этап (с 25.01.2021 по 29.01.2021)
1. Сбор художественной литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.
2. Консультация для родителей. «Польза зелени».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, лейки, грунт, семена и декорации).
Исследовательский этап (с 01.02.2021 по09.03.2021)
1. Сравнительное рассматривание семян: шпината, салата, базилика, кинзы, петрушки, укропа, бархатцев, тюльпанов и нарциссов.
2. Проведение дидактических игр «Узнай по запаху»,
«Что за зелень?», «Угадай по вкусу».
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зелени и цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Приготовление полезного салата «Зелёный»
Рисование карандашами «Укроп»
Аппликация «Тюльпан»
Заключительный этап (с 10.03.2021 по17.03.2021)
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Работа с родителями и детьми: оформление выставки. «Ароматная зелень»
3. Разработка методического пособия для формирования позитивных установок к различным видам труда.
Тип проекта : долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Расширение знаний детей о разновидностях зелени их пользе. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать и ухаживать за ними. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда. Прививание детям любовь и уважение к труду другого человека, и растениям. Бережное отношение к природе.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Высаживание нашей рассады на участок с последующим уходом и наблюдением за ними. Сбор урожая.
Педагогический проект
огород на окошке
«Эко дом»
Приложение 1
Стихи
У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Автор: Светлана Александрова
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
"Нет ли чёрной тучи
Там на горизонте?" Автор: Оксана Ващенкова
Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные тюльпаны.
Автор: Лаврова Т.
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки -
Золотистые комочки.
Автор: Лаврова Татьяна
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Мой тагетес — украшенье сада.
Желтый и оранжевый помпон.
Яркие шары — моя отрада.
Радость сердцу, словно перезвон.
Автор:Давыдова Татиана
Приложение 2
Загадки
1. Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая… (петрушка)
2. Зонтики-головки!
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко!
Разбежались мальчики
- Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать… (укроп)
3. Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье… (салат)
4. Треугольный лист зелёный,
Молодой – чуть кругловат.
Вкусный свежий и варёный
Это – глянцевый … (шпинат)
5. Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-…. (бархатцев)
6. И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт … (Тюльпан)
Приложение 3
Сказки
,Сказка о стране тюльпанов”
Давным-давно в одной сказочной маленькой стране жил очень бедный мальчик, у него ничего не было кроме любимого сада, где росли необыкновенной красоты цветы-красные тюльпаны. Больше всего на свете он любил эти цветы. Целые дни он проводил в своем садике, ухаживая за ними.
Однажды ночью, услышав шум он вышел на улицу и увидел, что кто-то хочет украсть его цветы. Он взял фонарь и пошел в сад, там он увидел, что его тюльпаны сорваны. Долго горевал он за ними и однажды к нему прилетела добрая фея и подсказала, что в земле есть самое главное от этого цветка, это сердце тюльпана- луковица. Спустя некоторое время он начал поиски луковиц в земле от своих любимых цветов и нашел. Он их выкопал и спрятал в доме почти на целый год. Когда прошло время он снова посадил их в землю. И из этих луковиц выросли разноцветные тюльпаны. Смастерил он им теплый дом и поселил их там. Узнав о сказочном домике с цветами, купцы со всех государств стали приезжать к нему за этими цветами, а сам король этой маленькой сказочной страны предложил жить ему у себя в замке и заниматься разведением разноцветных тюльпанов. С тех пор стал он жить богато и счастливо, ведь его окружали его любимые цветы-миллионы разноцветных тюльпанов.
Приложение 4
Пословицы и поговорки
Петрушку съел - сразу помолодел.
Горсть петрушки - тяжелей двух горстей золота.
Валят друг на дружку, а все - на Петрушку.
Мать и дитя – роза и тюльпан
В цвету трава – косить пора.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Голубчик – паровой огурчик: цветет, цветет, да и завянет.
Много цветов – мало плодов.
Завистника соседская роза, как шип, колет.
Есть цветы – наливай вино, нет луны – не поднимайся на башню.
Красивые цветы хороших плодов не приносят.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Из шипов выходят розы.
На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого цвета поноску берет.
Красивый цветок не всегда хорошо пахнет.
Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.
Цветы - они как тонкий звук, нежный взгляд, трогательное слово.
Что ранние цветочки, что нескромные дочки.
Алый цвет мил на весь свет.
Живой цветок – великий учитель.
Цветки заячьей капусты перед дождем остаются на ночь открытыми.
Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.
И красно, и пестро, да пустоцветом.
Чужие цветы всегда красивы.
Красен, как маков цвет.
На цвет и пчелка летит.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.
Без навоза и влаги цветы не растут.
Каково дерево, таковы и цветочки, каковы родители, такие и деточки.
Цветы что дети, уход любят.
Аленький цветок бросается в глазок.
Дети что цветы: уход любят.
Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела – мед.
Черен мак, да вкусен, а бела редька, да горька.
И пчелка летит на красный цветок.
Не из каждого цветочка ягодка.
Кто найдет в цветках лишний лепесток – к счастью.
Нарисованные цветы не дают запаха.
На красный цветок летит и мотылек.
Был бы цвет, а ягодки будут.
Не расти траве после осени; не цвести цветам зимой по снегу.
Приложение 5
Фотографии
Посадка семян
Каждодневный уход и наблюдение
Наше творчество
Аппликация «Тюльпан»
Рисование «Укроп»
Приготовление салата «Зелёный»
Игра «Узнай по запаху»
Игра «Узнай по вкусу»
Рассматривание картинок «Зелень»
Полезные ссылки
https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-chernobrivczax-barxatczax/
https://trava39.ru/загадки-для-малышей-про-зелень/
https://multi-mama.ru/zagadki-pro-ovoshhi/