Папки-передвижки

Проект «Огород на окошке»

Зинаида Кашеева
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Педагогический проект огород на окошке

Тема «Эко дом»

Составители проекта :

Кюрджиева Зинаида Николаевна

Тимашевск

2021г

Темочки:

Содержание.

1. Краткая аннотация проекта…. 3

2. Актуальность проекта….4

3. Цели задачи проекта…5

4. Основное содержание проекта….6

5. Ресурсы…. 6

6. Партнёры….…6

7. Целевая аудитория….6

8. План реализация проекта…. 6

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект…. 7

10. Перспективы дальнейшего развития проекта…. 7

11. Приложение (фотографии) стихи, загадки, сказки, пословицы и поговорки…. 8

12. Полезные ссылки….22

Краткая аннотация проекта.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей

средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность проекта

Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Цель проекта

Создать условия для формирования детей положительного отношения к труду в природе и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта

1) Закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности.

3) развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах творчества.

Основное содержание проекта

Ресурсы: информационные, материально-технические, интеллектуальные (экспертные).

Партнё ры: магазин «Природа»

Целевая аудитория: дети средней группы, родители, предполагаемое количество участников 25 человек.

Участники проекта :

План реализации проекта.

Подготовительный этап (с 25.01.2021 по 29.01.2021)

1. Сбор художественной литературы: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.

2. Консультация для родителей. «Польза зелени».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, лейки, грунт, семена и декорации).

Исследовательский этап (с 01.02.2021 по09.03.2021)

1. Сравнительное рассматривание семян: шпината, салата, базилика, кинзы, петрушки, укропа, бархатцев, тюльпанов и нарциссов.

2. Проведение дидактических игр «Узнай по запаху»,

«Что за зелень?», «Угадай по вкусу».

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зелени и цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Приготовление полезного салата «Зелёный»

Рисование карандашами «Укроп»

Аппликация «Тюльпан»

Заключительный этап (с 10.03.2021 по17.03.2021)

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Работа с родителями и детьми: оформление выставки. «Ароматная зелень»

3. Разработка методического пособия для формирования позитивных установок к различным видам труда.

Тип проекта : долгосрочный

Продолжительность: 2 месяца.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

У детей сформируется уважительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Расширение знаний детей о разновидностях зелени их пользе. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать и ухаживать за ними. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда. Прививание детям любовь и уважение к труду другого человека, и растениям. Бережное отношение к природе.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Высаживание нашей рассады на участок с последующим уходом и наблюдением за ними. Сбор урожая.

Педагогический проект

огород на окошке

«Эко дом»

Приложение 1

Стихи

У укропа запах резкий,

Даже детям всем известный.

Его кушать надо в меру,

Пару веточек, к примеру,

В свою порцию ложить.

С ним надо дружно жить,

Ведь для нас укроп всегда

И лекарство, и еда.

Автор: Светлана Александрова

Вот укроп пахучий,

Он раскрыл свой зонтик:

"Нет ли чёрной тучи

Там на горизонте?" Автор: Оксана Ващенкова

Построились шеренгой вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке.

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны разноцветные тюльпаны.

Автор: Лаврова Т.

У меня на клумбе летней

Огоньки горят, не блекнут.

Аромат вокруг витает,

Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,

Очаруют не на шутку.

Это бархатцы-цветочки -

Золотистые комочки.

Автор: Лаврова Татьяна

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Мой тагетес — украшенье сада.

Желтый и оранжевый помпон.

Яркие шары — моя отрада.

Радость сердцу, словно перезвон.

Автор:Давыдова Татиана

Приложение 2

Загадки

1. Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая… (петрушка)

2. Зонтики-головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

- Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать… (укроп)

3. Широкие листочки выросли на грядке

Как их называют, знаете, ребятки?

Летние салаты с ними – объеденье,

Поскорей отведайте это угощенье… (салат)

4. Треугольный лист зелёный,

Молодой – чуть кругловат.

Вкусный свежий и варёный

Это – глянцевый … (шпинат)

5. Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков-…. (бархатцев)

6. И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветёт … (Тюльпан)

Приложение 3

Сказки

,Сказка о стране тюльпанов”

Давным-давно в одной сказочной маленькой стране жил очень бедный мальчик, у него ничего не было кроме любимого сада, где росли необыкновенной красоты цветы-красные тюльпаны. Больше всего на свете он любил эти цветы. Целые дни он проводил в своем садике, ухаживая за ними.

Однажды ночью, услышав шум он вышел на улицу и увидел, что кто-то хочет украсть его цветы. Он взял фонарь и пошел в сад, там он увидел, что его тюльпаны сорваны. Долго горевал он за ними и однажды к нему прилетела добрая фея и подсказала, что в земле есть самое главное от этого цветка, это сердце тюльпана- луковица. Спустя некоторое время он начал поиски луковиц в земле от своих любимых цветов и нашел. Он их выкопал и спрятал в доме почти на целый год. Когда прошло время он снова посадил их в землю. И из этих луковиц выросли разноцветные тюльпаны. Смастерил он им теплый дом и поселил их там. Узнав о сказочном домике с цветами, купцы со всех государств стали приезжать к нему за этими цветами, а сам король этой маленькой сказочной страны предложил жить ему у себя в замке и заниматься разведением разноцветных тюльпанов. С тех пор стал он жить богато и счастливо, ведь его окружали его любимые цветы-миллионы разноцветных тюльпанов.

Приложение 4

Пословицы и поговорки

Петрушку съел - сразу помолодел.

Горсть петрушки - тяжелей двух горстей золота.

Валят друг на дружку, а все - на Петрушку.

Мать и дитя – роза и тюльпан

В цвету трава – косить пора.

Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

Голубчик – паровой огурчик: цветет, цветет, да и завянет.

Много цветов – мало плодов.

Завистника соседская роза, как шип, колет.

Есть цветы – наливай вино, нет луны – не поднимайся на башню.

Красивые цветы хороших плодов не приносят.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Из шипов выходят розы.

На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого цвета поноску берет.

Красивый цветок не всегда хорошо пахнет.

Красен, как маков цвет, а глуп, как горелый пень.

Цветы - они как тонкий звук, нежный взгляд, трогательное слово.

Что ранние цветочки, что нескромные дочки.

Алый цвет мил на весь свет.

Живой цветок – великий учитель.

Цветки заячьей капусты перед дождем остаются на ночь открытыми.

Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.

И красно, и пестро, да пустоцветом.

Чужие цветы всегда красивы.

Красен, как маков цвет.

На цвет и пчелка летит.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Это были цветочки, теперь пойдут ягодки.

Без навоза и влаги цветы не растут.

Каково дерево, таковы и цветочки, каковы родители, такие и деточки.

Цветы что дети, уход любят.

Аленький цветок бросается в глазок.

Дети что цветы: уход любят.

Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела – мед.

Черен мак, да вкусен, а бела редька, да горька.

И пчелка летит на красный цветок.

Не из каждого цветочка ягодка.

Кто найдет в цветках лишний лепесток – к счастью.

Нарисованные цветы не дают запаха.

На красный цветок летит и мотылек.

Был бы цвет, а ягодки будут.

Не расти траве после осени; не цвести цветам зимой по снегу.

Приложение 5

Фотографии

Посадка семян

Каждодневный уход и наблюдение

Наше творчество

Аппликация «Тюльпан»

Рисование «Укроп»

Приготовление салата «Зелёный»

Игра «Узнай по запаху»

Игра «Узнай по вкусу»

Рассматривание картинок «Зелень»

Полезные ссылки

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-chernobrivczax-barxatczax/

https://trava39.ru/загадки-для-малышей-про-зелень/

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-ovoshhi/

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кашеева (УИ 1785767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД