Алла Шайкина
Проект в подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в жизни дошкольника.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста
Актуальность проекта
Огород на подоконнике в детском саду развивает наблюдательность,любознательность и это очень приятное занятие, особенно зимой, когда организму нужны витамины. Самый лучший способ вырастить экологически чистый продукт, вырастить самому. Нет ничего, интересней, чем зелень выращенная своими руками. Когда завязывается первый цветок, затем маленький овощ, который начинает расти. Это могут быть огурецы, перец, помидоры. Формируются представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Ведутся наблюдения, для чего растениям вода, свет. Дети понимают, что растения можно выращивать круглый год.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Добрый ребенок не сваливается с неба, его надо воспитывать».
В. А. Сухомлинский
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Тип проекта : исследовательско – творческий;
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы,воспитатель;
Срок реализации проекта : долгосрочный (март- июнь).
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; о значении воды для растений; создать условия для участия детей в трудовой деятельности, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Этапы реализации проекта
Iэтап –Подготовительный.
Подбирается художественная литература. Приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности. Дети совместно с родителями подготавливают семена, емкости для посадки семян.
II этап- основной (реализация проекта).
Дети совместно с воспитателем сажают семена.
Наблюдение за ростом растений. Уход, полив.
Проводились опыты, эксперименты. Результаты роста, фиксировались в дневнике наблюдений. Чтение художественной литературы об овощах. Загадывание загадок. Дидактические игры: «угадай по описанию», «Где растет?». Составление кросcворда.
III этап – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)
Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей: «Польза овощей"Огород на окне».
-Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы
-Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.
По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».