Елена Александровна Шебунова
Огород на окне в морском стиле
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» - «Морское путешествие».
Воспитатели:
Шебунова Елена Александровна
Булатова Светлана Сергеевна
МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска»
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Темочки:
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Срок реализации: (с 15.02.2015г-15.04.2015г)
План реализации проекта:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Конкурс «Загадки про овощи»
Инсценировка «Морское путешествие с овощами».
Работа по проекту с детьми:
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
-Чтение х/л по теме.
-Занятие по теме «Овощи»
-Практическая деятельность:
-Опыт : посадка лука. (Баночка с водой – «Морячок») наблюдение за ростом лука.
-Рассматривание семян через лупу.
- Практическая деятельность: выращивание рассады («Петушиная семья»- укроп.
«Сундучок с зелёными сокровищами» - петрушка, рукола, базилик.
«Рыбки в море» - кресс салат).
- Опыт: наблюдение за ростом ботвы и появлением семян у свеклы
«Свекольная пальма»- посадка в землю;
и моркови «Морковная пальма»- посадка в пенопласт (в благоприятных и неблагоприятных условиях.)
- Опыт: наблюдение за распусканием почек у веток березы и появлением зеленых листьев.
«Березка» - пластиковая бутылка с отверстиями для веток белого цвета.
- Опыт: наблюдение за прорастанием семян овса, посаженных в опилки. - « Ёжик»
- Опыт: наблюдение за прорастанием травы на
«Пирате – травянчике»
- Опыт: наблюдение за ростом семян гороха, особенностями вьющегося растения. -
«Кораблик».
- Труд в уголке природы.
Заключительный
Конкурс «Загадки про овощи»
Инсценировка «Морское путешествие с овощами».
Работа с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформление «Огорода на окне»
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Итог проекта:
В результате реализации проекта: Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира. У них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.