Ирина Беспомощнова
Проект «Огород на окне»
В течение длительного времени с детьми, начиная со второй младшей группы и до середины пребывания их в средней возрастной группе, систематически проводились занятия по ознакомлению детей с понятиями «огород» и «сад». Выясняли характерные особенности растений, растущих в саду и огороде. Расширить кругозор детей и знания о росте растений решили через проектную деятельность. При работе над данным проектом использовали разные формы совместной деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В ходе режимных моментов с детьми проводились наблюдения, загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические и подвижные игры, связанные с тематикой данного проекта.
Внимание детей привлекли семена растений, принесенных воспитателем в группу: разные по форме, величине и цвету.
Для того, чтобы вырастить рассаду для огорода и сада нам пришлось вместе с детьми проделать работу, в которой дети смогли сами принять участие и наблюдать весь процесс посадки семян, начиная от приготовления грунта, замачивания семян и посадки их в землю.
Интерес к проекту привлекли герои-«хозяева» огорода : дедушка, бабушка и внучка Маша, раскрашенные яркими красками и сказка, придуманная вместе с детьми, рассказывающая, как и с чего следует начать работу в огороде.
Вместе с детьми наблюдали, как появляются первые всходы рассады, отмечали ее рост.
Все изменения фиксировались на пиктограмме.
В результате проделанной работы дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи, получили знания о росте растений, о том, что необходимо для этого, о способах ухода; получили определенные трудовые навыки, сохранили интерес к миру живой природы.