Тимашкова Виктория
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Тополёк», п Старь Дятьковского района
Проект
«Огород на подоконнике по мультфильму Маша и медведь»
Подготовила воспитатель:
Тимашкова В. Г.
Старь,2024
Проект в младшей группе «Огород на подоконнике по мультфильму Маша и медведь»
Проект : краткосрочный.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети младшей группы и воспитатель.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: формирование у детей интереса к познавательной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
3. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
4. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
5. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
8. Расширять словарный запас.
9. Формировать навыки ухода за растениями.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный.
-Определение цели и задач данного проекта.
-Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
-Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта).
Чтение художественной литературы:
• русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка»
• творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации,
• отгадывание загадок про растения.
Беседы с детьми:
•«Что такое «огород на подоконнике»
•«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
•«Все начинается с семечка»
•«Условия, необходимые для роста растений?»
•«Как ухаживать за «растением на окне»?»
•«Первые всходы»
•Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
Сюжетно-ролевые игры:
•«Накормим куклу весенним салатом»
•«Научим куклу Машу поливать растения»
Совместная и самостоятельная деятельность:
• Приготовление почвы для посадки, посадка семян.
• Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике».
• Наблюдение за всходами растений.
• Полив и рыхление лука и фасоли
Художественно-продуктивная деятельность:
•раскрашивание картинки «Лук»
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:
•«Почва»
•«Солнце и растения»
•«Необходима ли влага растениям?»
•«Рост и развитие растений»
Работа с родителями:
•Оформление «огорода на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления
3 этап -заключительный
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук и фасоль, посаженный ими собственноручно.
На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.