Анастасия Парадосская
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта :
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому. Цель проекта :
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проведения проекта
Период
Мероприятия
Ответственные
Подготовительный этап
февраль
1 неделя
1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)
2 неделя
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.
3 неделя
Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике
Просмотр мультфильма «Чиполлино»
Практический этап
март
1 неделя
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
2 неделя
Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
3 неделя
Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
4 неделя
1. Чтение стихотворения: А. Максакова
«посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития».
апрель
1. НОД «Посадим огород».
2. Организация дежурства.
2 неделя
1. Уход, наблюдение за всходами
2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Заключительный этап
3 неделя
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»
4 неделя
1. Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».
1. Презентация «Огород на подоконнике».
2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»